Боюсь смерти
Приветствую всех.
В последнее время постоянно замечаю за собой страх смерти. Очень боюсь того, что смерть это конец сознания. То есть всегда оно есть и вдруг не станет. Сознание отказывается это принимать. Начал об этом много читать. Дошло до того, что боюсь засыпать, так как сон - это тоже состояние когда сознание «умирает». Я понимаю что это со всеми случиться, понимаю что нужно с этим как то смириться, понимаю что до рождения не было сознания и после смерти не будет, но как то не могу это принять. В последнее время все чаще просто нападает паника и хочется бежать куда то, как бы смешно это не звучало. При чем без причин. А мне всего 19 лет. Что делать то?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте! Боязнь смерти довольно философский вопрос, и на него можно отвечать очень долго, но если вкратце, то смерть- это что-то незнакомое и неопределённое, поэтому так много страхов на эту тему. У вас вполне здоровая психика, так как это нормально- пугаться чего-то неизведанного. Довольно странно, когда у человека совсем нет страха. Страх- это хорошее стабилизирующее чувство, если не мешает человеку жить. С психологической точки зрения человек очень сильно начинает бояться смерти только тогда, когда он понимает, что живёт не той жизнью, как хотелось бы. Одним словом, боится не успеть сделать что-то, чего очень хочется. Что вы боитесь не успеть?
психолог онлайн
Доброе утро! Ваш страх обоснован, смерть неизбежна. Но какой смысл бояться ее и ожидать прихода смерти? Знание смерти учит нас ценить жизнь, помнить о том, что время не безгранично и реализовывать свои планы. Что Вы боитесь не успеть? Начните с малого и делайте. Есть ли у Вас близкие, которые могут Вас поддержать?
психолог онлайн
Доброго дня. Для Вашого віку це нормально і імя йому - екзистенціальна криза. Ви блукаєте в теоріях, вивчаєте їх, можете зупинитися на тій, яка Вам найбільше підходить. Бо ніхто не довів, що свідомість "пропадає", або навпаки живе далі. Коли нападає тривога і паніка памятайте, що вона як графік - піднімається і спадає, а Ви можете за нею спостерігати, перечекати. Розцінюйте це як час, коли Ви переосмислюєте і наділяєте своє життя сенсом.
консультация психолога
Здравствуйте. Страх смерти распространённое явление и хороший запрос для работы с психологом. Вы правильно выразили чувство, что не принимаете смерть. Это дело тяжёлое и может уйти на это вся жизнь. Именно об этом вся жизнь Иисуса Христа. Как будучи сыном божьим принять смерть? Начните с принятия себя и мира такими, как есть. Кажется вопросы философские, но сейчас они решаются в кабинете экзистенциального психолога. Удачи вам и хорошего психолога.
психолог онлайн
Добрий день! У сні, свідомість не вмирає а переходить в інший стан. Життя і смерть, це дві екзестенційна питання людини і відповідь на них і визначає суть життя! Боятись смерті це не жити, боятись життя це вмерти будучи ще живим. Так ніби філософія але кожна людина з цим стикається в різній глибині усвідомлення. Часто саме страх життя є причиною боятись смерті, а як у вас? Що ви про це думаєте?
психолог онлайн
Здравствуйте
Попробуйте подумать в направлении вопроса: "Зачем сознанию принимать смерть?"
Если будет ответ - напишите пожалуйста.
психолог онлайн
"понимаю что до рождения не было сознания и после смерти не будет" - откуда такая информация?
Прежде, чем паниковать, разберись в вопросе. Даже с точки зрения физики твои выводы неверны.
психолог онлайн
Добрый день!
Есть мнение, что акцент на смерти говорит о том, что нужно обратить внимание на то, что происходит с жизнью.
Возможно, в Вашем случае, обратить внимание на проживание жизни таки стоит.
Хотя, безусловно, у всех случаются, так называемые, экзистенциальные кризисы.
Но выход из них в Вашу реальность, в любом случае.
психолог онлайн
Вітаю. Не хочеться зупинятися на тому, що страхи - це нормально.
Читаючи Ваше повідомлення, звернула увагу, що Ви особливо концентруєтеся на понятті свідомості. Чому? Чому Вам так страшно втратити/втрачати свідомість, навіть переходячи у стан сну? З чим це пов"язано? Що страшного у тому, щоб втратити свідомість?
Чи спостерігали Ви колись за тим, як хтось втрачав свідомість? Можливо, це був хтось з рідних, можливо, це була якась хвороба пов"язана із нервовою системою?
Дякую за сміливість.