Ребенок не понимает зачем ходить в школу
Добрый день. Меня зовут Юлия. Моему сыну 12 и он не хочет ходить в школу. Не просто не хочет, а всем своим видом протестует против этого учреждения.
Мы недавно переехали в другой город, соответственно сменили школу. И по-началу, все ему вроде бы нравилось. Но все же были определенные сложности - учителя жаловались, что он не активный на уроках, не хочет участвовать , не следит за процессом.
Первый семестр закрыл с кучей двоек. Начался второй и стало хуже. За первый месяц обучения сплошные колы и двойки. Сначала доверились психологу и дали ему свободу для проявления самостоятельности. Но теперь я просто в ужасе - ведь умственных отклонений у него нет. Логические и творческие способности прекрасные. А вот учиться в школе просто наотрез отказывается. Не смотря на множество разговоров, продолжает спать на уроках. Хотя говорит, что учителя ему нравятся больше, чем в предыдущей школе.
Подскажите, пожалуйста, как быть?
Сразу отмечу, что сон у него нормальный, за компьютером не сидит.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Юлия, добрый вечер! А чем нравиться заниматься сыну? Увлечения, хобби? Ему всегда не нравилось ходить в школу или с определенного возраста? Как Вы пытались решить эту проблему? Как мотивируете его?
психолог онлайн
Таких детей становится всё больше. Чем ниже уровень образования, тем скучнее учиться детям. Это нормальная реакция организма. Когда-то преподаватель говорил нам, что лень это нормальная реакция психики на скучную/неинтересную работу. Вполне возможно, что это и происходит с вашим ребёнком.
Можно попробовать давать ему задания в другом формате. Попробуйте пообщаться с людьми, которые на домашнем образовании или экстернате. У них другие подходы к этому.
Возможно, полезным будет также узнать как учат в различных частных школах. Хотя большинство из них не отличаются от ОШ в плане подходов и организации обучения.
И, да, способности и увлечения обязательно нужно учитывать.
психолог онлайн
Добрий день! Причин можу бути декілька!
Переїзд в такому віці.
Формування світогляду та відношення до вимог .
Втрата інтересу до процесу через переїзд.
Конфлікти в сім'ї.
Діти часто не говорять а просто проявляють реакцію на власні думки. Йому важко, тому він справляється ось так.
психолог онлайн
ДОБРЫЙ день! У ребенка отсутствует мотивация. Такое сейчас часто встречается. А о чем мечтает Ваш ребенок? Что хочет в будущем? Какие у него есть склонности и интересы?Попробуйте найти то, что сможет его мотивировать исходя из его интересов.
Дополнение от автора
Увлечений нет никаких, кроме Лего. Ходит на танцы и IT потому что я предложила. Инициативу не проявляет. Конфликтов в семье нет. Ссоримся редко. Недавно летали на отдых за границу, сказали, что это пробник и в следующий раз он с нами полетит, когда исправит оценки.
Как я написала ранее - оценки стали еще хуже.
Если не проследить - может и портфель не сложить.
психолог онлайн
Всеж важливо зрозуміти дитину! Бо самі бачите що ваші чи ще чиїсь очікування він виконує, але його там мало в тому! Немає включеності.
психолог онлайн
Вы спрашивали, чего он хочет? Что ему интересно? Зачем ему повышать оценки? В оценках ли дело? Сложно объективно оценивать ситуацию не пообщавшись с ребенком. Но уверенна, что подход найти к ребенку, выявить сферу его интересов реалистично. Оценки плохие из-за того, что не усваивает материал? Или не учит? Что говорят учителя? Комфортно ли ребенок чувствует себя в школьном коллективе? Как к нему относятся учителя?
Дополнение от автора
я постоянно общаюсь с ребенком, спрашиваю чего ему хочется и как он представляет свое будущее. Пока у него нет никаких планов. Он ничего не ждет от жизни, как говорит. И я вижу, что действительно заинтересовать его просто не хватает фантазии.
Кроме того, у него ужасная медлительность, которая еще больше тормозит весь процесс. Что бы подготовиться к школе он может провести все выходные за учебниками и ничего не запомнить. Приходится заходить мне и задавать опросы, а потом и вместе искать на них ответы.
Хотя сказать, что он не любознательный нельзя, обожает логические задачки, проходит разные интеллектуальные тесты, ,задания, читает энциклопедии.
По школе обещает исправить оценки, но снова вечером ждет прихода родителей, что бы начать что то делать.
Просто опускаются руки.
психолог онлайн
Часто батькам треба щоб дитина вчилась і була успішною, а дітям це не так цікаво і потрібно. Успіх це щось особисте, своє, не чуже і окреме.
Не скажу що тут хтось винен в цій ситуації, просто так сталось у нього. Тепер треба враховувати таку особливість поведінки, можливо перестати пхати його в "не його" активність, а підтримати сама його інтереси. Які безглузді і погані вам вони не здавалися.
Дополнение от автора
Проблема не в том, что у него глупые интересы. Ребенку необходимо окончить школу, а с таким количеством двоек это проблематично, еще и в новой школе к нему начинают относиться как к отстающему. При всем том, что на самом деле это не так. Ведь, когда мы занимаемся вместе у него все выходит.
психолог онлайн
Спробуйте звернутись до спеціаліста який би з вами та сином міг попрацювати і поспостерігати за його станом! По цьому чату скоріш за все ви це не вирішите! В цій системі є багато неясностей і дистанційно не бачачи дитину сказати важко.
Дополнение от автора
Уже обращалась. К сожалению, и стационарно не получается решить. Всем спасибо за Ваши ответы.
психолог онлайн
Сейчас есть разные возможности обучения - дистанционный вариант. Это нормально, когда мы приспосабливаемся к жизни, учитывая свои особенности - медлительность и т. Д.