Не получается быть собой
Здравствуйте. Я не могу быть собой с родителями и знакомыми. Уже долгое время я начинаю испытывать тревогу, страх, стеснение или стыд в моменты, когда занимаюсь чем-то личным или даже, интимным. Я боюсь, что кто-то из семьи увидит о чем я переписываюсь, что смотрю или что читаю. Меня никто не ограничивает и не лезет мне в душу. Даже когда я лежу с телефоном. Своим личным пространством. Стесняюсь, боюсь, что родители увидят мой характер, манеру общения, интересы. Боюсь лишний раз повернуть экран в сторону, если рядом кто-то. Стесняюсь что-то напевать, когда хочется. Я пытался с этим бороться, тем более у меня семья понимающая. Но не выходило. Дело ещё в том, что у меня нет реальных друзей. В реальной жизни. Нет человека, хотя бы одного, с кем я могу не прятать то, что прячу от семьи. А когда дома никого меня волнует, что могут услышать соседи за стенкой. Чем больше закрываюсь от родителей, тем больше открываюсь страху перед осуждением от других людей. Дело также в том, что я инвалид. Когда я в людных местах, то я не могу быть самим собой. У меня есть к примеру нужда следить за своей походкой, но при людях это делать мне стыдно. Также был стыд и за другие вещи. Я думаю, что именно это было причиной моих зажимов по дальнейшим ситуациям. Чтобы легче все воспринимать, не бояться ни чьих мнений. Мне нужно принять в себе калеку. Полностью. Но сделать это трудно, потому что тут речь о чувстве достоинства. Спокойствия за то, что я не делаю ничего такого, что меня унижает как личность в глазах других. Как быть не знаю. Начать с того, что не стесняться ничего в присутствии семьи? Ну это как-то тяжело. Опять же стыдно. У меня ещё установка есть, что если я могу не думать о мнении посторонних, то о мнении близких думать надо. Тем более в моей ситуации, когда я и уйти не могу в какую-нибудь компанию. Посоветуйте что-нибудь. Может упражнения какие-то. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
Проблемы с принятием себя, постоянное чувство стыда, тревоги, страха-все это возникло в контакте с людьми( близкими) и чтобы произошли изменения, необходим контакт с человеком- психологом, которому вы сможете доверять. Советами и упражнениями здесь не помочь. Лучше всего идти на очную психотерапию. Позже м.б. на группы со схожими проблемами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
У Вас вероятно одна из форм ДЦП?
Как бы ни было, но Вы привыкли сравнивать или соотносить себя с окружающими другими - и это всё не в Вашу пользу, отсюда и стыд, и страх, и стеснение и другие чувства. Не говоря уже о принятии себя. На всё это напрямую влияют наши близкие. А вот как они влияют? И как Вы позволяете этому влиянию касаться Вас - это хорошо бы проследить на психотерапии. Там Вы и сможете сделать необходимые техники и упражнения. Но только в присутствии опытного инструктора-психолога, который знает в каком направлении нужно двигаться.