обоюдоскотские отношения с отцом
На самом деле проблеме уже 25 лет, наверно. Началось с развода родителей, тогда папа через меня (мне лет 8-10) пытался контролировать маму и уговаривал меня "повлиять на маму, чтоб она не разводилась". С тех пор я начала избегать общения с отцом, т.к. не приятно слушать гадости о близких и когда тебя вынуждают на них "повлиять" тоже. Полностью отношения у нас никогда не прикрощались, но стали не такими как бы мне хотелось. Папа проявляет инициативу, пытается что-то из меня выпытать и рассказать в чем я и мои близкие не правы. А я пытаюсь сделать вид, что не возражаю против общения, но при этом тчательно избегаю того к чаему стремится папа. Возможно, если бы он так сильно не допытывался, я бы другой раз с ним что-то обсудила. Возможно, если бы я не заняла таку глухую оборону, он бы не так сильно допытывался... Подскажите как сделать отношения умеряными.
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Не заочно. Нужен очный поведенческий тренинг
психолог онлайн
А может стОит вообще выйти из подобного формата отношений?!
Не задумывались над этим?
психолог онлайн
Добрый день!
Важно сформулировать каких отношений с отцом Вам бы хотелось и прояснить возможен ли такой формат в реальности. Конечно, Вам хочется внимания к себе как к дочери, как к живому человеку со своими ожиданиями и чувствами, а не как к источнику информации «что не так и кто неправ». Конфликт интересов возможно урегулировать, если каждый из Вас готов встретиться с реальными желаниями другого.
Если планируете сами справляться – рекомендую выписать на лист все-все свои пожелания о том, каких отношений с отцом Вы хотите, потом взглянуть на это из взрослой позиции и, если всё Ок, обсудить с отцом, готов ли он на такие изменения.
Если будет непонятно, сложно или просто чувствуете, что необходима помощь детальней поработать с этим вопросом, обращайтесь, сможем провести глубокую работу по Вашему запросу. Ситуацию можно улучшить!
Дополнение от автора
"А может стОит вообще выйти из подобного формата отношений?!"
---
"Важно сформулировать каких отношений с отцом Вам бы хотелось и прояснить возможен ли такой формат в реальности."
---
Была ситуация, когда папа рассказывал, что единственное, что держит его чтоб не уезжать за границу, это чтоб мне наследство оставить. При этом я себя поймала на том, что хотела бы чтоб он куда-то делся из моей жизни, даже с учетом утери надежды на наследство. Но все-таки это отец, и как-то самой же за себя стало стыдно, соответственно в этих мыслях я так и не созналась. Хотя, ситуация, жить с пониманием, что отец годами живет не там где ему хотелось бы ради моего наследства, мне тоже притит. Это скотство, но на данный момент хочется минимизировать общение с отцом. Как источник моральной поддержки, тепла и внимания я отца представить не могу.
психолог онлайн
Значит делайте как хочется - минимизируйте.
А ещё было бы лучше, если бы решились на разговор с ним и даже уговорили его уехать, пояснив ненужность для Вас его наследства. Что Вам важнее, если ему будет там хорошо. А так - и он страдает здесь, и Вы тоже...