Как правильно поступить?
Дело в том что уже 5 лет воспитываю ребенка от первого брака мужа. Мама ее живёт с нами в одном городе. До 2х лет виделась с ребенком раз в пол года. Теперь когда ребенок самостоятельный,ей уже 6,то она настаивает на встрече каждый месяц. Запретить муж ей боится,так как если решать через суд,то ребенка естественно присудят ей. И каждый раз когда они гуляют,она рассказывает ребенку что папа бросил маму и ушел к другой тете.
Я не хочу вообще ей давать ребенка.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Каждый раз когда он везёт к ней ребенка,то у нас скандал. Уже очень устала ругаться и плакать по этому поводу

психолог онлайн
Добрый день.Скажите, вы пробовали консультироваться с юристом? Вы пишите, что боитесь решать вопрос через суд. Вы узнавали свои шансы или только предполагаете?
цитата:
Каждый раз когда он везёт к ней ребенка,то у нас скандал
Скажите, о чем вы ругаетесь?
Дополнение от автора
Консультировались. В любом случае суд ребенка оставляет с мамой,тем более что она не бомж и не алкоголик.
А ругаемся из за того что я не хочу что б ребенок с ней виделся.всегда начинаю я,потому что мне не приятно как то,а мужу все равно,он равнодушно к этому относится. Я просто не знаю как к этому относится и как себя вести в такой ситуации.
психолог онлайн
Да, ситуация сложная. То есть инициатор ссор Вы, и они направлены на то, чтобы не отпускать ребенка к маме? Скажите, что именно Вам неприятно в этой ситуации? Слова, которые эта женщина говорит дочери или то, что девочка находится под ее влиянием?
А что сама девочка говорит?
Дополнение от автора
Неприятно что девочка приезжает от нее,балованной,кричит,начинает жадничать(просто у нас есть с мужем ещё общий ребенок,девочке 4года).кричит это мое,это мне купили.
Хотя с детства приучили всем делится и всегда покупали все поровну. То есть она до встречи с ней такой не была.
Не знаю как это назвать,но мне обидно и неприятно почему то когда ребенок с ней.
А девочка говорит,что жить с той мамой не хочет,что любит нас. и я считаю что в первую очередь они приносят травму ребенку своими рассказами.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Добрый вечер! К сожалению не дать ребенка маме Вы не можете и повлиять на маму тоже не можете. Вам остается принять происходящее и научиться правильно реагировать и объяснять происходящее ребенка. Ваша общая дочь с мужем не пострадает, если Вы будете достойно себя вести. Это не просто, но Ваши труды стоят того. Отправлю Вам ссылку на лекции для родителей , послушайте, найдете для себя много полезного. Удачи Вам!
психолог онлайн
https://www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk ссылка на лекции
психолог онлайн
цитата:
Вы знаете, это абсолютно нормальное чувство. Вы мама, хотя и не по крови. Но тут Вы не можете ничего изменить. У Вашей девочки две мамы. И в этой ситуации, у Вас к сожалению, связаны руки. Единственное, что Вы реально можете - постараться снять тревогу с помощью психотерапии. Ваше состояние тоже может негативно сказываться на поведении ребенка. Она опирается на Ваше мнение, считывает мимику и жесты. И если Вы настроены негативно - она не видит, она чувствует. И находится между двух огней.
цитата:
А девочка говорит,что жить с той мамой не хочет,что любит нас.
А кто в семье затрагивал вопрос с кем хочет жить девочка?
Дополнение от автора
Этот вопрос затрагивал муж. Когда то ругал ее и сгореча начал на эту тему разговаривать с ней
Дополнение от автора
Спасибо за лекции. Обязательно послушаю.
Я просто не понимаю как себя вести в такой ситуации?винить ли мужа?или кого. Пока мне кажется что он как тряпка ничего не может решить
психолог онлайн
Что может решить муж? Думаете он сам знает?
Дополнение от автора
Ну я бы на его месте сказала например что эти встречи будут происходить раз в три месяца хотя б. А не каждый месяц.
Не знаю. Хочется что б не было этого всего. Так устала
психолог онлайн
цитата:
А вы спрашивали мужа, почему он так решил?
цитата:
Я просто не понимаю как себя вести в такой ситуации?винить ли мужа?или кого.
Похоже Вам важно, чтобы было кого винить? А если никто не виноват, то что Вы чувствуете?
Дополнение от автора
Мне не важно кого то винить. Я просто не могу понять как нам быть с этой ситуацией.
И как мне на это все реагировать,не понимаю и запуталась
психолог онлайн
цитата:
И как мне на это все реагировать,не понимаю и запуталась
Похоже у Вас сейчас в душе много переживаний. И злость, и обида, и возможно ревность. И очень сложное - бессилие. Как у Вас в жизни с контролем? Есть желание все контролировать?
Дополнение от автора
Конечно,мне хочется контролировать все и всех. Хотя понимаю что это невозможно
психолог онлайн
цитата:
Да, это сложный вопрос. Бессилие контролировать родных людей, ситуацию - это изматывает. К сожалению, единственное, что мы можем проконтролировать, хотя и в ограниченных аспектах - это свою жизнь. Если изменить отношение к ситуации, бывает, что меняется и она сама.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы сами пишите, что если будет суд, то он присудит ребенка матери. Если вы хотите, чтобы ребенок оставался с вами вам ничего не остается как идти на ее условия иначе она может отсудить ребенка. Она также может говорить своей дочери то что считает нужным и вы с этим тоже ничего сделать не можете, точно так же как и ваш муж. Честно ли его обвинять в чем-либо?
Мне кажется вы ревнуете ребенка к матери и это понятно. Отсюда все ваши страдания. Я бы посоветовала принять эту ситуацию и то что вы никак не можете повлиять.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за советы.