чувство вины перед доченькой
Здравствуйте! У меня в жизни произошло замечательное событие. родилась долгожданная девочка! Во время беременности я тщательно следила за своим здоровьем. включала ребеночку музыку. что бы она слушала через живот.Доченька родилась на 40 неделе. рост 54 см. вес 3400. по шкале Апгар 8 балов. Роды были партнерские с мужем.Роды прошли норм. только схватки были очень болючие т.к. врач проколол плодный пузырь. т.е стимулировал роды. роды проходили ночью.Я так обрадовалась что ребеночек родился и все прошло без осложнений.После родов нас с ребеночком привезли в палату.Медсестра спросила будете ли вы делать ребенку прививку против гепатита? Я говорю зачем только что родившемуся ребенку ее делать. ведь мы не болеем и не носители гепатита.Муж говорит может сделаем. Я спросила медсестру что вы посоветуете. она говорит решайте сами.Я была в хорошем настроении. подумала что муж же отец ребенка и к его мнению тожно нужно прислушаться.Подумала. что в роддоме. если будет плохая реакция на прививку спасут быстрее чем в поликлинике и согласилась. муж подписал согласие на прививку.
Уже в выписке из роддома прочитала. что за вакцина . которой делали прививку. От нее было несколько плохих случаев с детками.Так же прочитала что если мама не носитель гепатита. прививу можно сделать позже. чем в роддоме.
Доченьке уже 4 месяца. а я каждый день возращаюсь мысленно к тому моменту. когда согласилась на прививку. Какая же я дура. не могла подумать логически. опасность от прививки во много превышала пользу от нее. Доченьке в первые часы жизни причинили боль от укола по моей вине.
Каждый день я виню себя что не изучила вопрос прививок до родов. ведь получается я рисковала собственным ребенком.хочется что бы она росла здоровенькой и счастливой. я все готова для нее сделать. Каждый день я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о той прививке. целый день о ней думаю. даже когда гуляю с доченькой. Часто прошу у нее прощения и плачу. смотря ей в глаза. Когда она вырастет. я расскажу ей об этом случае. покаюсь. но что она подумает обо мне. ей наверное будет тяжело. Во время беременности я тщательно готовилась к появлению моего чуда.даже обои подбирала безопасные . а про прививки вопрос не изучила. Помогите пожалуйста советом.очень хочу радоваться каждому дню. проведенному с доченькой. радоваться ее успехам. вижу какие мамы счастливые гуляют с детками. а я превратилась в клушу. все делаю с трудом. очень боюсь что бы это все не сказалось негативно на ребеночке.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Милана. Похоже Вам сейчас очень тяжело. Вы очень старались сделать все правильно. Но в жизни не бывает 100% правильных решений. Вы приняли решение вместе с мужем, это было совместное решение. Как Ваш муж реагирует на ситуацию?
цитата:
Вы уже приняли решение. На тот момент Ваше решение было логичным. Похоже Вы считаете, что не имеете право на ошибку? Да, сейчас прививку не вернуть, но дочка-то здорова! Она здорова, с Вами. А уколы - они в любом случае потребовались бы. В чем состоит Ваша вина? В том, что Вы поспешили?
цитата:
Каждый день я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о той прививке. целый день о ней думаю. даже когда гуляю с доченькой. Часто прошу у нее прощения и плачу. смотря ей в глаза.
Время идет, Ваша дочка растет. Живая, здоровая. Но она видит Ваше состояние, Ваши слезы, Вашу боль. Для нее этот укол уже прошел, она у нем не помнит, он не болит. Но мама, которой плохо точно не вызывает у нее счастья. Ваш ребенок не пострадал. Скорее пострадала Ваша картинка "идеального материнства". Решите, как Вы хотите растить дочку, в печали от совершенной ошибки или счастливого, здорового ребенка?
Дополнение от автора
Муж особо не переживает, он говорит что надо отвести меня к психологу. Он со своей мамой настаивают. что бы я дальше делала прививки доченьке. а я в поликлинике написала отказ от них до 01.06.19.
Моя вина в том. что не изучила этот вопрос до родов и времени было достаточно. и внутренний голос подсказывал отказаться. но решила угодить мужу.
психолог онлайн
цитата:
Но вы уже приняли это решение. Сейчас Вы только можете принять это как опыт и больше не допускать таких ошибок. Зачем Вы продолжаете подвергать себя саморазрушению?
Дополнение от автора
потому что глядя на доченьку. как она мне улыбается. доверяет мне - очень мучает совесть что я такая плохая. недостойная мать
Дополнение от автора
до рождения доченьки пережила замершую беременость. смерть мамы все в 2017 году. и когда узнала в 2018 году о беременности это меня спасло от жуткой депрессии. а теперь нужно радоваться доченьке, такому подарку судьбы, а мне иногда хочется чуть ли не убить себя. но дочь меня останавливает
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Милана!
Для чего то Вам нужно постоянно чувствовать себя виноватой, отчего то Вы не можете радоваться успехам своей дочери?
Возможна не прожита утрата, связанная с замершей беременностью, да еще и утрата, произошедшая в связи со смертью мамы, может накладывать свой отпечаток и мешать Вам жить полноценно жизнью.
Если сложно справиться самостоятельно с чувствами, которые возникают и заполняют Вашу реальность, обращайтесь за консультацией, будем бережно прикасаться к тому, что болит.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
цитата:
и когда узнала в 2018 году о беременности это меня спасло от жуткой депрессии. а теперь нужно радоваться доченьке, такому подарку судьбы, а мне иногда хочется чуть ли не убить себя. но дочь меня останавливает
Возможно Вы таким образом «недопрожили» горе? Что и такое маленькое счастье не дает полностью насладиться успехом. Где-то это горе дает о себе знать?
психолог онлайн
Наталия Горская
Милана, вы себя очень корите за то, что не изучили вопрос с прививками, но ведь в дочкой все хорошо, и исправить ситуацию и изучить этот вопрос вы можете сейчас. Ничего страшного не произошло. Зачем же вы так ругаете себя?
Вы не плохая мама, иначе бы не задумывались про эту ситуацию и дальше бы делали все, как врачи говорят. Просто примите как факт, что была ситуация, которая вас научила чему-то, и наслаждайтесь материнством дальше)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сейчас Ваше общение с дочерью происходит на эмоциональном уровне. Не раз наверное слышали такое выражение "эмоции заразны". Т.е. те эмоции, которые Вы испытываете, Вы же их как бы передаете дочке. Дочь учится у Вас эмоциям. По всей видимости из-за этой ситуации Вы испытываете не только чувство вины, но и тревогу, разочарование и т.п. Желая дочери добра в душЕ, Вы неосознанно, но все таки, передаете ей целый букет негативных эмоций. Если логически рассуждать, то рациональным было бы при общении с дочерью испытывать радость, спокойствие, благодарность и т.п. Но с другой стороны я понимаю, что это легко сказать, а делать не всегда получается. Иногда осознание проблемы не избавляет от нее. Поэтому, если самостоятельно с негативными чувствами справиться не получается воспользуйтесь помощью профессионала. Работать можно как при очном контакте с психологом, так и дистанционно - через Скайп. Счастливо.
психолог онлайн
Милана, вопрос прививок не так прост, и на самом деле, очень много людей «за прививки», и очень много «против». И та и другая сторона имеет вагон причин, почему именно они правы.
Не знаю, если честно, можно ли «логически» решить эту проблему, потому, что те аргументы, которые попадались лично мне, и с той и с другой стороны, кажутся мне «правильными». Не знаю, как Вам покажется. Может тут и нужно решать интуицией.
С дочкой все в порядке, прививка не дала негативных результатов, а ребенок, по сути, теперь защищен от гепатита. В принципе, никакого негатива.
То, о чем Вы переживаете, по сути, можно назвать переживаниями о том, что « я оказалась неидеальной» - а разве такие бывают? И тут я призову не слушать тех «мамочек», которые рассказывают, что все обо всем знают и делают правильно – не правда, либо они говорят неправду, либо сами не знают, насколько заблуждаются.
По поводу психолога – можете попробовать, ведь Вам важно проговорить то, что Вас волнует, найти какие-то свои ответы, придумать свои «а если, то…», хотя, тут невозможно все учесть, и намного важнее просто поверить в то, что «все будет так, как должно быть», ведь самое главное у вашей доченьки уже есть – родители, которые любят ее и делают для нее все, чтобы она была счастлива)))
Дополнение от автора
Спасибо большое всем неравнодушным психологам. Ксении Шалимовой,Вере Владимировне Морозовой. Валентине Михайловне Жемчужниковой. Игорю Владимировичу Ульяничу и Наталье Горской. которые ответили на мой вопрос! Буду каждый день перечитывать Ваши рекомендации. надеюсь что справлюсь и буду жить нормальной жизнью. радуясь и принося пользу доченьке своей родной и любимой!
психолог онлайн
цитата:
Буду каждый день перечитывать Ваши рекомендации. надеюсь что справлюсь и буду жить нормальной жизнью. радуясь и принося пользу доченьке своей родной и любимой!
Уверена, что Вы справитесь! Вам очень повезло, дочка здоровая, муж любящий и выдерживающий. Если Вы себе позволите быть чуточку неидеальной, Ваша жизнь станет проще и спокойнее.