Почему я улыбаюсь когда говорят о смерти кого-либо?
Заметила,что когда я узнаю о смерти кого-то и нужно сообщить,не могу это сделать без улыбки.И когда мне говорят , мне очень хочется улыбаться ,хотя при этом мне совершенно не смешно и грустно. В чем причина такого поведения?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ника, добрый вечер. Это абсолютно нормальная реакция на волнение. Возможно Вы таким образом пытаетесь избежать сложных чувств, не касаться этой темы глубоко?
Как Вы обычно переживаете тревогу, сложные ситуации, новые знакомства? Тянет улыбаться?
Что Вы чувствуете, когда улыбаетесь в такой ситуации?
психолог онлайн
Ника, здравствуйте!
Интересно поисследовать, что скрывается при подобной ситуации именно за вашей улыбкой? ;-)
Внутренний мир каждого человека достаточно богат и многогранен сам по себе, поэтому, как правило, требует индивидуальных ответов. Он не может свестись к однозначному растрактовыванию именно вашей причины такого поведения - улыбки при сообщении грустных новостей о смерти.
Как вы сами лично оцениваете для себя эту ситуацию, по важности и отпечатку на вашей жизни сейчас?
И что бы вы сделали, узнай вы сейчас ответ на этот вопрос?
Дополнение от автора
Когда я начинаю говорить или мне говорят о новостях связанных со смертью или кто-то заболел, мне очень грустно и я переживаю,но когда на меня смотрят ,у меня резко тянется улыбка и я не знаю как с этим быть ,мне становится стыдно ,хочется отвернуться,кусаю щеку ,только бы никто не увидел,что у меня улыбка есть. Улыбку я замечаю только в этих случаях , в плане тревоги или сложных ситуаций , я реагирую без нее. Я не могу это контролировать , мне грустно,но улыбаюсь когда начинают смотреть на меня , переживаю,что человек может обидеться на меня или не понять.Хотя я это не специально делаю..
психолог онлайн
Скажите, Вы в своей жизни уже переживали утрату кого-то близкого?
Как Вы думаете, почему Вы улыбаетесь?
Дополнение от автора
да, бабушку, 9 лет назад и до сих пор больно,хотя я была маленькая,но тот момент когда я узнала о ее смерти , я запомнила. Возможно темы со смертью или грустью для меня непривычны и я стараюсь их избегать, перекрывать более позитивными новостями ,может из-за этого я улыбаюсь ,будто я не могу нормально воспринять эту тему. И это такая моя ненормальная реакция.
психолог онлайн
цитата:
И это такая моя ненормальная реакция.
Чем же эта реакция по Вашему мнению не нормальна?
Вы пережили боль утраты, и вполне возможно, не готовы касаться таких чувств снова. Ваша психика Вас защищает, когда не дает Вам снова попасть в подобное переживание.
Дополнение от автора
Мне кажется это странно выглядит со стороны, новость та не радостная ,а тут человек стоит и улыбается..
психолог онлайн
Возможно, хотите показать себя сильной... что Вам всё ни по чём, даже смерть побоку.
психолог онлайн
цитата:
Со стороны, да, это выглядит странно. По-хорошему, стоило бы рассмотреть этот вопрос с помощью психотерапии и найти варианты его решения. Потому что каждый случай индивидуальный и однозначного решения для каждой проблемы нет. Это вполне можно откорректировать, если найти ответ, что стоит за Вашей улыбкой.
Как минимум, Вы вполне можете объяснить человеку, которого не хотите обидеть улыбкой, что это от стресса и Вы не хотите его обидеть. Это для Вас возможно?
психолог онлайн
Это защитная реакция, это норма. Просто Вам немного неудобно. я Вас понимаю. Не расстраивайтесь, так бывает
психолог онлайн
Добрый вечер! Такое бывает при сильном напряжении организма! Иногда такое происходит у людей, которые прожили в своей жизни сильный кризис или непрожитую психологическую травму и в какой то мере «заморозили» свои чувства, от переизбытка боли это нормальная реакция организма. Для того, чтобы разморозиться нужно время. Удачи вам
консультация психолога
Ніка, посмішка схожа на захисну реакцію, може спробуйте говорити людям, які кажуть про смерть, про те, що у Вас така особливість, що Ви можете посміхнутись, але насправді відчуваєте сум, жалість, співчуття... і про сором те ж можна казати, тоді його рівень спадає. І, звісно, не погано було б подосліджувати із психотерапевтом ці теми..
психолог онлайн
это ваша защитная реакция! вы защищаетесь от таких новостей ....Но с другой стороны, вы переживаете чувство вины!Вы его сами это чувство воссоздаете!Когда и кто в прошлом обвинял вас, за веселое настроение при неподходящей ситуации?Помыслите!