Рак у подруги
Здравствуйте! Год назад у моей подруги обнаружили рак, сделать уже ничего нельзя, она обречена. Я называю её подругой, но она не близкая подруга, наши дети подружились и мы тоже стали очень хорошо и приятно проводить вместе время. Так получилось, что родных у них в нашем городе нет и наша семья как может так и помогает им. Сразу скажу, что я иппохондрик, у меня сильная фобия, я очень боюсь эту болезнь. Мне хочется бежать от этих проблем как можно дальше. Но я не могу так, человек угасает практически у меня на глазах и нуждается в поддержке. За этот год я не могу понять как мне к этому относится. Я испытываю чувство вины, за то что испытываю радость, веселье, зная что где то страдает человек, которого мне безумно жаль. Как осознать, принять и поддерживать дальше человека? Всем спасибо кто отзовётся!
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирена! Сочувствую вашим переживаниям. Видимо, вы такой человек, пропускаете все переживания через себя. Вашей подруге очень повезло, что в последние дни жизни рядом с ней неравнодушный человек. Не надо корить себя за то, что вы чувствуете радость за свою жизнь. Это вполне нормальный процесс, когда люди сравнивают себя с кем-то и радуется за себя и за везение в чём-то. Или когда хотят отстраниться от непереносимости и тяжести переживаний. Когда вы почувствовали страх перед болезнью? Это у вас началось раньше болезни подруги? В вашей семье кто-то болел неизлечимой болезнью?
психолог онлайн
Ирена, добрый вечер. У меня возникло ощущение, что Ваша радость или хорошее настроение должно быть уместно или неуместно. Ситуация тяжелая, во многом даже страшная. Очень много бессилия по отношению к этой болезни, невозможности существенно помочь подруге, и даже пожить собственной жизнью.
Но Вы как будто чувствуете, что и сами должны быть в трауре. Почему так?
психолог онлайн
Ирена, доброе утро! Все, что Вы можете - это быть рядом с подругой. Вы испытываете сильные негативные чувства, потому что Вы такая чувствительная от природы. Вам самой нужна помощь и поддержка. Кто Вас может поддержать? Как Вы восстанавливаетесь после общения с подругой?
психолог онлайн
https://www.facebook.com/events/372393226930530/?ti=ia по этой ссылке посмотрите группу родственникам тяжело больных.
Дополнение от автора
Ольга Геннадьевна, страх перед болезнью я почувствовала в 27 лет. Одна бабушка и двое дедушек от неё умерли. На тот момент мне было 6-8лет. Я была на всех похоронах, видела переживания моих родителей.
Ксения, тяжело ответить на Ваш вопрос, я не понимаю своих чувств. Я испытываю огромный ужас от происходящего.
Татьяна Дмитриевна, особой поддержки у меня нет., так чтоб сесть и выговориться. Я ухожу в домашние заботы, играю с сыночком, общаюсь с другими людьми, читаю.
психолог онлайн
Ирена, непрожитые, невысказанные переживания могут в дальнейшем трансформироваться в психосоматические заболевания. Хорошо, что пишите сюда, делитесь переживаниями. При возможности желательно походить к психологу
консультация психолога
цитата:
особой поддержки у меня нет., так чтоб сесть и выговориться. Я ухожу в домашние заботы, играю с сыночком, общаюсь с другими людьми, читаю.
Поприглядайтесь до людей поруч, хто і в якій формі міг би Вас підтримати, від кого хочеться цього?
цитата:
Я испытываю чувство вины, за то что испытываю радость, веселье, зная что где то страдает человек, которого мне безумно жаль. Как осознать, принять и поддерживать дальше человека?
можете поділитись своїми переживаннями, тим, що Вам дуже шкода, що Ви хочете підтримати, але не знаєте як, можете питати подругу якої підтримки вона хоче. А з Вашою виною і неможливістю радіти потрібно працювати із психотерапевтом, по історії, яку описуєте складається враження, що це не прожита дитяча травма від хвороб, смертей і похоронів рідних, припускаю, що там дорослі могли винити і стидити Вас за прояви радості, коли це було соціально не прийнято, можливо не було з ким розділити страх, можливо не було кому поспівчувати, пожаліти Вас, можливо.... тут треба ближче з Вами поспілкуватись.
психолог онлайн
цитата:
Я испытываю огромный ужас от происходящего.
Постоянно жить в чувстве огромного ужаса и не иметь возможности прекратить это - очень тяжело. Тогда что Вас заставляет быть с ней рядом? Такое насилие над собственной психикой может серьезно выбить почву из-под ног на долгие годы.
цитата:
Одна бабушка и двое дедушек от неё умерли. На тот момент мне было 6-8лет. Я была на всех похоронах, видела переживания моих родителей.
Вы видели, что родители не бросают их, они ДОЛЖНЫ быть с ними рядом до конца?
Дополнение от автора
Что заставляет меня быть рядом? Я люблю её, она удивительной доброты человек, все хорошие слова какие есть это все о ней. Как я могу бросить её? Это было бы жестоко, жизнь и так к ней несправедлива. Мои родители не бросали своих родителей.
психолог онлайн
цитата:
Что заставляет меня быть рядом? Я люблю её, она удивительной доброты человек, все хорошие слова какие есть это все о ней.
Получается есть некий внутренний конфликт, Вы ее очень любите и находитесь в состоянии ужаса рядом с ней?
цитата:
Мои родители не бросали своих родителей.
Возможно сложность нахождения рядом с подругой заключается в том, что Вы как бы должны ее не бросать. Если бы у Вас не было этого внутреннего долженствования, то стало бы проще находиться с ней рядом. Просто потому, что в таком случае Вы не были бы должны, а хотели бы сами. И тогда, это было бы Ваше решение, Ваше желание ее поддержать. Без "Дамоклова меча" неких обязательств перед ней.
Дополнение от автора
Покажите мне человека, который был бы в состоянии гармонии рядом со смертельно больным человеком. Все испытывают сострадание и страх. Да, мы не должны бросать друзей, приятелей в беде,даже когда страшно и больно.
психолог онлайн
цитата:
Не должны, это понятно. А лично Вы хотите/не хотите?