Дочь 12 лет под влиянием подруги
Здравствуйте! У моей дочери есть подруга, которая очень влияет на неё. Моя дочь всегда была очень общительной и коммуникабельной девочкой, немного скромной. У неё всегда было очень много подруг. Последние полтора года она очень тесно дружит с одной девочкой. Мнение мое и супруга: дочь полностью зависит от мнения этой подруги. Когда выбирает одежду для покупки, сначала отправляет ей фото, а потом, после того как подруга даст ответ, покупает или нет эту вещь. В лагере она всегда была общительной и активной, но прошлым летом поехав с подругой в тот же лагерь, важатые были очень удивлены , увидев дочь такой не общительной и не активной: не участвовала добровольно в конкурсах, в море не купалась- и это все вдвоём с подругой! Моя дочь смотрит на неё такими влюблёнными глазами, что нам с супругом страшно. Сейчас мы переехали в другой город, но они общаются через сети и телефон, один раз 1-2 месяца встречаются. На последней встрече, те же влюблённые глаза у моей дочери ( подруга так не показывает свою любовь), дочь говорила мне что собирается идти гулять в одних джинсах, но потом я увидела эти джинсы на подруге, а мне говори что передумала в них идти, дочь врет новой подруге с новой школы, что не будет гулять, чтоб побыть вдвоём со старой( как она говорит). В общем мы с мужем в тревоге, говорим ей что должно быть своё мнение, все разные и это не помешает дружбе, но она говорит что у неё своё такое же мнение. И очень нервничает когда мы затрагиваем эту тему.
Подскажите как нам вести себя !
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
В общем мы с мужем в тревоге, говорим ей что должно быть своё мнение, все разные
Екатерина, здравствуйте. Скажите, о чем Вы тревожитесь? Чего опасаетесь в этой ситуации?
Дополнение от автора
Тревожимся за то, что она поддаётся чужому мнению, стала очень похожа на свою подруга, теряет свою индивидуальность, все за нее решает подруга
психолог онлайн
Какие опасности Вы видите в этом общении? К чему, вы думаете, это может привести?
психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте! Вы беспокойтесь за своего ребенка, т.к. хотите добра своей дочери!
Вас беспокоит влияние со стороны подруги дочери, вы хотите, чтобы дочь имела свое собственное мнение по всем жизненным вопросам.
В первую очередь, хочу отметить, что в подростковом возрасте ориентироваться на сверстников, учиться выстраивать дружбу- это нормально и даже хорошо иметь привязанность к подруге.
Помочь своему ребенку иметь и высказывать собственное мнение можете вы с отцом самостоятельно. Чаще спрашивать дочь о том, что она считает, чего хочет, с чем согласна, а с чем нет. Поощрять в ней самостоятельно и автономность, показывая вашей дочери, что для вас важно ее личное мнение.
Желаю вам материнской мудрости и любви!!!
Если вам будет сложно разобраться в проблемном вопросе, буду рада вам помочь!!!