Безопасность
Мой парень иностранец и с первых дней знакомства немного удивлял меня спецификой своего поведения. Я очень гибкая сама по себе, поэтому всегда готова принять чужую точку зрения, попытаться встать на чужое место, понять-принять и т.п. Когда он приехал в Украину, мы купили с ним специальный нож (огромный), который он всегда носил с собой и в случае чего был готов защищать меня и себя.
Сам он довольно огромный парень, занимался боевыми искусствами, спортивный, сдачу дать точно сможет. Но когда я говорила что меня ужасает его желание ходить по моей стране с ножом, он всегда приводил в пример статистику того как много людей из-за своего авось оказываются в могиле. И только нож может спасти ситуацию. К тому же, у него в детстве было насилие в семье, был буллинг в школе и он говорил, что не позволит никому разбить его лицо, даже если придется воспользоваться ножом... Это дико напугало.
Когда мы шли по улице, он частенько мог отставить руку вперед идущему на него прохожему, типа останавливая его. Тем самым защищая пространство вокруг себя и меня. Люди чуть удивлялись, отскакивали иногда. Перед тем как ехать за границу, он долго вычитывал особенности страны, насколько там небезопасно. Даже пытался убедить меня в том, что я не должна носить сумок в этом городе, рюкзаков. Все вещи во внутренний карман куртки, а лучше и вообще без вещей. В то время как я много путешествовала и в целом знаю базовые меры предосторожности.
Будучи таким осторожным, он совершенно не вселял в меня чувство безопасности, а наоборот. Я, как и он, постоянно была готова к тому, что что-то нехорошее может произойти. Понимаю, что с одной стороны человек осознает насколько может быть мир опасен и всегда готов реагировать, но почему тогда для меня это поведение было настолько отягощающим?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алексей Владимирович Петров
Добрый день. А чем именно Вас пугает его поведение? Чего Вы опасаетесь рядом с ним?
То что Вы описываете, похоже на психическое расстройство. Судя по Вашим словам, он не ищет безопасности, а наоборот, довольно агрессивен даже к тем, кто опасности не представляет. Возможно, он ее даже провоцирует. Тогда о какой безопасности рядом с ним вообще может идти речь?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день, позволю себе сделать допущение, что находиться рядом с человеком, который испытывает сложные чувства, страх, тревогу, беспокойство, недоверие к миру и окружающей среде и при этом ведет себя достаточно агрессивно по определению не может быть приятным и спокойным. Вы начинаете чувствовать похожие чувства. Пытаясь контролировать окружающий мир не возможно уменьшить тревогу, это самообман. Если вокруг себя набросать соломы, то падать будет не больно, только идти вперед будет крайне сложно. Основная энергия будет уходить не на движение, а на безопасность.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте! Страх и паника — это весьма заразные чувства. Поэтому неудивительно, что Вы рядом со своим парнем вместо того, чтобы чувствовать себя в безопасности Вы подвержены тревоге.
Однако проблема действительно не в Вас, а в Вашем партнёре. Обычно подобное поведение характерно для людей которые пережили насилие и требует проведения психотерапии. Пробовали ли Вы предлагать ему обратится за помощью к психологу? Говорили ли ему, что такое его поведение вселяет чувство тревоги и в Вас?
Важно также учитывать страну, с которой он приехал. Какая в ней атмосфера? Есть ли вооружённые конфликты или нет. Также, стоит учесть, то как отображают в ней СМИ Украину. Учитывая, что у нас на территории ведутся боевые действия, его желание ходить с ножом может быть вполне для него оправданным.
Лично Вам можно попытаться рационализовать его страх и тревогу. Если он любит оперировать цифрами и статистикой, проводите ему обратные примеры безопасности в цифрах. Постарайтесь избегать ситуаций триггеров: поздних прогулок, слишком людных мест, отдавайте предпочтение спокойному совместному отдыху.
психолог онлайн
Из вашего описания появилось ощущение, что от МЧ исходит достаточно много агрессии, и в любой момент готов пустить в ход нож.
цитата:
почему тогда для меня это поведение было настолько отягощающим?
Предположу, что тогда есть риск, что в какой-то момент эта агрессия будет направлена на вас, если МЧ что-то померещится