Як допомогти дитині і собі?
Добрий день.Моєму меншому сину 12 років.Останнім часом його поведінка мене лякає.Став обзивати інший дітей,вживає нецензурну лексику,вимагає новий телефон чи комп'ютер..(сам не знає,що йому потрібно)Весь клас вже проти нього.Я працюю у школі,де він навчається..І мене постійно викликають до завуча.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Что именно вас пугает? За что переживаете?
И какой бы помощи хотели от психологов?
психолог онлайн
Екатерина Николаевна Сабанская-Мелилло
Добрый день. Скажите, Вас больше пугает что с сыном что-то не так или что Вас к завучу все время вызывают? Какая из проблем Вас тревожит больше?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Очень хорошие вопросы вам задала коллега выше...
Вы в очень двояком положении оказываетесь: с одной стороны, вы мама ребенка, у которого проблемы... и вам бы стать на его сторону: понять, что он "отыгрывает", то есть откуда истоки такого поведения? Может его кто-то обидел? Может это начало подросткового кризиса? Может ему не хватает внимания и он, таким образом (не очень продуктивным, но каким может), получает его от всех (одноклассников, учителей и вас)... Тогда бы вам как маме разбираться с этими вопросами.
С другой стороны, ваши коллеги могут на вас "косо" смотреть... тогда вы можете сталкиваться с собственным стыдом, уязвимостью, несовершенством, осуждениями в вашей профессиональной среде. Соответственно ваша внутренняя работа будет направлена на то, как вы с этим будете справляться... А именно на разделение вашей работы и семьи... то, кем вы работаете, должно быть разделено внутренне с тем, что вы мама и одно на другое, если наслаивается, тогда получаются тяжелые переживания. Грубо говоря, ваша работа в школе - это одно и то, как вы выполняете ее, по этим критериям вас оценивают. То, что вы мама подростка - это другое...