Хочу снова быть счастливой
Добрый день, меня зовут Александра, мне 17.
Последним временем (примерно два года) я чувствую, что-то что-то идёт не так. Это заметно даже другим, но, к сожалению, я не могу ничего предпринять, потому что не знаю, что именно нужно делать.
Я уже не помню начала этого состояния, оно появилось постепенно. Чувствую ненависть к себе, отвращение, потому что понимаю, что я никогда не оправдаю все надежды, не стану тем, кем хотелось бы. Постоянно думаю о том, что я не проживу много, убив себя. Бывают такие недели, когда я плачу чуть ли не каждый день. Обычно я стараюсь не рассказывать об этом другим, боясь натолкнуться на непринятие.
Иногда чувство ненависти доходит до такой степени, что мне хочется бить себя, резать лицо.
Постоянное состояние апатии, грусти. Заметила за собой и агрессию, направленную на других и на себя.
Каждое утро просыпаюсь с мыслями "Я не хочу никуда идти, не хочу ничего делать". Я просто не хочу быть. Не хочу существовать совсем, потому что устала. Стоит мне выйти на улицу, как всё становится хуже. Я думаю о себе, как об очень непривлекательной и тупой личности, которая не заслуживает на счастье. Не заслуживает, потому что даже не способна сделать что-то с собой, чтобы исправить положение. Нет сил.
Память ухудшилась. Мне стало труднее учиться, а также я пропускаю некоторые пары. Я не могу заставить себя пойти туда. Не вижу смысла в обучении, потому что всё равно не получается ничего. Не вижу смысла вообще что-либо делать.
Также с зимы 2017 начала резать себя. После этого я чувствую облегчение, хотя оно и быстро проходит.
Я очень хочу быть снова счастливой, но я не верю, что смогу.
Надеюсь, вы сможете помочь или натолкнуть на верный путь.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Анастасия Владимировна Тынская
Здравствуйте, Александра!
Спасибо, что доверились нам. Хочется Вам помочь. И здорово, что у Вас лично тоже есть желание вернуться к счастью. На данный момент состояние у Вас очень тяжёлое и самостоятельно из подобного не выходят. Просто необходимо обратиться за помощью. Есть у Вас возможность обратиться за помощью к родным и близким? Есть ли к ним необходимое доверие?
По хорошему желательно даже медикаментозное лечение - антидепрессанты. А для этого нужно пойти на приём к психиатру - только он может подобрать и выписать рецепт на препарат. Но и без психотерапии не обойтись. Что скажете?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ.
К сожалению, я не могу обратиться к родителям, потому что с отцом отношения на уровне сожителей, а мама говорит, что я придумываю или просто считает, что всё хорошо.
психолог онлайн
Добрый день Александра.
Я очень согласен с предложениями коллеги, озвученными выше. Если есть возможность, обратитесь к специалисту.
И попробуйте ответить мне и себе на такой вопрос, что значит для вас быть счастливой. Чего для этого не хватает. И почему вы считаете себя обязанной соответствовать ожиданиям других людей?
Дополнение от автора
Для меня быть счастливой - иметь желание жить, иметь хорошие отношения со своими близкими, любить себя и близких. Также чувствовать себя человеком. Мне не хватает для счастья самопринятия, я думаю. Потому что из-за своего состояния я почему-то отталкиваю других, хотя и это получается неосознанно. Не хочу приносить другим боль из-за своих проблем.
По поводу обязанностей:
Ну я часто слышала, что я ничего не добьюсь, что я тупая и прочее. Я не хочу, чтобы так думали, хотя я сама так думаю. С одной стороны я понимаю, что здесь что-то не так, но я не могу разобраться.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тынская
Смотрите, у вас получается сформулировать то, куда вам хочется стремиться. Исходя из вашего изначального запроса, понимая, что вы находитесь в некотором тупике, повторю вопрос коллеги, есть ли финансовая возможность обратиться к специалисту.
К сожалению общими советами изменить ваше состояние крайне сложно. Нужна индивидуальная работа.
С мамой в любом случае придется договариваться, вы засимы от нее финансово, да и моральная поддержка очень нужна. И попробовать донести важность своей потребности в психологической помощи специалиста и моральной поддержки мамы. Это должна быть просьба, прямая просьба и доверительный разговор. К сожалению на манипулятивные попытки получить, то, что вам надо мама будет реагировать протестом. Суметь не требовать, а просить не просто, но лишь просьба может быть услышала. В этом месте, все зависит от вас. Не бойтесь и пробуйте, даже если не получится с первого раза, меняйте форму и пробуйте снова. У вас получится.
Дополнение от автора
Деньги есть, но не мои, а родителей. Я просто не знаю, хватит ли их. Также придётся как-то сказать маме, что это действительно важно, потому что с этим есть некоторые проблемы (как я писала в ответе вешему коллеге).
Дополнение от автора
Спасибо большое, я попробую.
психолог онлайн
цитата:
Не так здесь именно то, что это не Ваше собственное мнение, а навязанное Вам "близкими"... потому и принятое - ведь близкие же вроде люди, и хорошего вроде желают... но именно, что только "вроде", а не на самом деле ((
психолог онлайн
Александра, формула счастья кроется в удовлетворении ваших потребностей. Чем больше потребностей удовлетворено тем счастливее жизнь. Для этого надо 1. Осознавать свои потребности (не заимствовать и не подменять их на мамины или подруги) и 2. Уметь их удовлетворять.
И сложности начинаются уже на первом пункте - как хорошо вы понимаете чего хотите? Попрбуйте написать список. Желание это энергия. Проверить истинно ваше это желание или навязанное окружающими, из головы может пришло можно по реакции тела, если вы говорите "хочу любви" и появляется много энергии в теле, то ваше, если энергии нет, то ищите другую потребность.
Двигаться надо в сторону разблокирования желаний, громкого признания своего "хочу"
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тынская
Здравствуйте, Александра! Вам обязательно надо обратиться за помощью, иначе состояние будет усугубляться!
психолог онлайн
Александра, здравствуйте! Хочу Вас поддержать, ваши сложности можно преодолеть. Но для этого необходима помощь психолога/психотерапевта и медикаментозная поддержка, которую назначит доктор. Обязательно поговорите с мамой и обращайтесь к психиатру, не откладывая.
психолог онлайн
цитата:
Чувствую ненависть к себе, отвращение, потому что понимаю, что я никогда не оправдаю все надежды, не стану тем, кем хотелось бы.
Здравствуйте, Александра! Чьи именно надежды Вы не сможете оправдать? Что Вам мешает стать тем, кем хотелось бы?
цитата:
Каждое утро просыпаюсь с мыслями "Я не хочу никуда идти, не хочу ничего делать". Я просто не хочу быть.
Такое ощущение, что Вы ощущаете себя в ловушке. Где Вы узница слова "должна".
цитата:
Вот этот способ получить облегчение вызывает тревогу. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психиатру, для того, чтобы он помог Вам стабилизировать Ваше состояние. Чувство облегчения можно получить разными способами, и этот не самый удачный. Хотя бы потому, что это облегчение не идет из Вас, Вы его получаете с помощью реакции тела. Получается, что пока Вы не начнете опираться на себя, на свои ощущения, облегчение так и будет временным.
Дополнение от автора
Подскажите пожалуйста, к кому стоит обращаться сначала? К психологу?
психолог онлайн
Обратитесь к психотерапевту!
психолог онлайн
цитата:
Александра, я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту. Если захотите поработать над этим - я готова помочь. У Вас тяжелое состояние и мне очень хотелось бы Вас поддержать. Психолог не всегда может помочь в таким ситуациях. У них немного другая функция.
Дополнение от автора
Спасибо, я уже нашла психотерапевта в своём городе.
психолог онлайн
цитата:
я уже нашла психотерапевта в своём городе
Тогда искренне желаю Вам удачи!
психолог онлайн
цитата:
я уже нашла психотерапевта в своём городе
Тогда искренне желаю Вам удачи!