Не можем выучить цвета
Знайдіть психолога в Україні: психолог Київ, психолог Дніпро, психолог Одеса, психолог Харків, психолог Львів та інші регіони України або онлайн.
Олена Анатоліївна Летута (Львов) 03-04-2019 10:00:38 |
1
Здравствуйте! Насколько я поняла — это девочка и дальтонизм можно исключить. Но всё же необходимо понимать: нет ли у ребёнка проблем со зрением и цветовосприятием? Умственной и психической отсталости? Если со всем этим проблем нет, то трудности в изучении цветов носят педагогический характер, и стоит подобрать подходящую методику для процесса запоминания цветов. Как именно Вы строите процесс изучения? |
Ольга Васильевна Родионова (Киев) 03-04-2019 10:24:31 |
1
Лучше проконсультируйтесь с детским психологом. Психолог должен пообщаться с девочкой, чтобы сделать вывод Ответ отредактирован автором 03-04-2019 10:32:24 |
Анна Андреевна Воробьева (Киев) 03-04-2019 10:48:08 |
|
Виберіть психолога для консультування з приводу вікових особливостей та вікових криз як дітей так і людей похилого віку
Ксения Шалимова (Киев) 03-04-2019 11:36:18 |
|
Ольга Геннадьевна Микаелян (Одесса) 03-04-2019 13:07:04 |
Здравствуйте! Проблема только в цветах или есть ещё какие-то сложности? Протестируйте ребёнка сами: большой- маленький, толстый- тонкий, высокий- низкий. Такие тесты есть в изобилии в интернете. Если с этим возникают проблемы, то желательно обратиться к
детскому психологу |
03-04-2019 15:58:57Дополнение от автора |
Всем спасибо.Других проблем нет.Всё знает на уровне своего возраста.Активна,считает до 10,знает формы.Отличает большой-маленький,толстый-тонки и т.п.Проблема только с цветом. |
03-04-2019 16:09:30Дополнение от автора |
Процесс изучения стараюсь проводить в игровой форме#Играем в магазин...я проговариваю...давай купим помидор красного цвета,смотри какой зелёный огурец.Прошу что-либо подать или взять заостряя внимание на цвети.Предлогаю одеть кофточку и проговариваю цвет.Рисуем карандашами и проговариваем цвета.Идём по улице и проговариваем окружающие нас и каким это цветом...Повторяет за мной,но когда показываю цвет и прошу назвать,она смотрит на меня и только мммм...или называет совершенно другой цвет |
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 03-04-2019 16:16:52 |
Добрый день! Для Вашего успокоения, покажите ребенка
детскому психологу, который посмотрит на ребенка и даст квалифицированный ответ на Ваш запрос. Уверенна, что с девочкой все в порядке, но заочно утверждать этого никто не может. Вы, переживая, действительно можете принести вред и себе и ребенку. Берегите себе и свою дочку! Всего доброго! |
03-04-2019 16:24:02Дополнение от автора |
😊Я так и сделаю.Спасибо |
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 03-04-2019 16:24:46 |
|
Олена Анатоліївна Летута (Львов) 03-04-2019 18:50:38 |
Если отталкиваться от описанного Вами, то процесс обучения построен правильно.
Важеным моментом является , когда именно Вы начали изучение цветов (чем раньше, тем лучше). Так, как девочке уже 4 года не совсем понятно: или Вы совсем недавно начали их изучать, или уже давно, но ребёнок по какой-то причине не может их запомнить. Обратите внимание, что дети очень хорошо различают и оттенки. Из-за этого в обучение может усложниться. Важно, чтобы те, цвета которые Вы ей показываете при изучении были одинаковыми: красный — значит красный (а не малиновый), синий — значит синий (а не голубой). Поэтому нужно или ограничить начальное количество цветов основными, или сразу ввести дополнительные оттенки (розовый, фиолетовый, малиновый и т.д.). Однако я бы рекомендовала первый вариант - ограничить. Важный момент — чтоб не путать малыша с оттенками — обзаведитесь для обучения "методическим материалом" (предметы на которых будет строится процес изучения цветов). Попробуйте не просто спрашивать "какой это цвет". Также оформите этот процесс в игровую форму. Например, купите кубики красных, синих и т.д. цветов и предложите построить домики (я буду строить красный, а ты — строй жёлтый, закрепляйте информацию время от времени вопросами (какого цвета домик ты строишь? А я какого?). Важно спокойно реагировать на неправильные ответы и просто поправлять ребёнка. Ещё несколько игр. Разбросайте кубики по полу и также предложите пособирать (собери в корзинку все красные кубики). Можете поиграть в "учителя наоборот" ("ой, мама забыла все цвета!"). Пускай малышка Вас проверяет и спрашивает какой цвет. Но, важный момент — здесь Вам в игру нужно ввести третье лицо, которое будет выступать в роли "контроля". Игра происходит следующим образом: девочка спрашивает Вас какого цвета предмет. Например, жёлтый кубик. Вы говорите или правильно, или нет (этоо...красный?). Ребёнок должен или согласится с Вами (если всё правильно), или поправить, если Вы ошиблись. И здесь важен "контроль", потому что если девочка будет с Вами соглашатся даже когда Вы ошибаетесь, то "контроль" её поправляет поправляет ("ну как же, это ведь жёлтый!", но всё это спокойно). Ещё одна очень эффективная игра. Берём коробки разных цветов (но помним про оттенки, весь методический материал должен быть подобран с их учётом). Прячем, например в синие — печеньки или конфетки, а в остальные — какие-то другие, мелкие предметы. И предлагаем ребёнку:"Мама (папа, бабушка), запрятала печеньки в синие коробки, давай все их соберём!". Также, если ребенок ходит в детский сад, скооперируйтесь с воспитателями. Расскажите им, что есть такие трудности и попросите уделить внимание изучению цветов. В случае с детьми очень эффективное совместное изучение. Важно понимать, что проблема в обучении — это проблемы педагогического характера. Существует множество методик и техник по обучению детей цветам созданных квалифицированными методистами и педагогами, эффективность, которых проверена годами. Многие из них есть в открытом доступе онлайн. Главное искать и пробовать. Не сработало это? Попробуйте другое. Обучение требует от учителя не меньше терпения, чем от ученика. |
Анна Андреевна Воробьева (Киев) 06-04-2019 23:05:28 |
|
17-04-2019 17:07:53Дополнение от автора |
Спасибо большое всем!! |
|
Наші психологи
Похожие онлайн консультации
Рекомендуємо
Ваш психологический возраст поможет установить онлайн тест. Наш психологический возраст не всегда совпадает с тем, что зафиксирован в паспорте.
О кризисе, который приходит к нам, когда мы приближаемся к возрастной отметке «40» и это очень напоминает ту же отметку «40» на термометре, когда мы болеем.
Проблема приятия своего возраста становится в нашей стране все актуальней, в наш век культа вечной юности принимать свой возраст тяжело.
Взросление – дивный процесс. Дивный он тем, что не совсем понятно, что именно он из себя представляет, и каков его результат...
Старение неизбежно, но мы все так же можем рассчитывать на своих друзей, бывших мужей и бросать вызов времени. Конечно, опора для каждого своя.
Характеристики инфантильных черт личности. Кидалты - взрослые дети стремящиеся манипулировать. Зависимость, несамостоятельность.