Не можем выучить цвета
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста... Ребенок в 4года не как не может выучить цвета. На любой определенный цвет, она называет совершенно другой, произносит название цвета только с подсказкой первых двух, трех букв... Нормально ли это? Возраст пациента: 4 года
Вопрос от: ; Возраст: 4

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте! Насколько я поняла — это девочка и дальтонизм можно исключить. Но всё же необходимо понимать: нет ли у ребёнка проблем со зрением и цветовосприятием? Умственной и психической отсталости? Если со всем этим проблем нет, то трудности в изучении цветов носят педагогический характер, и стоит подобрать подходящую методику для процесса запоминания цветов. Как именно Вы строите процесс изучения?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Лучше проконсультируйтесь с
детским психологом. Психолог должен пообщаться с девочкой, чтобы сделать вывод
психолог онлайн
Здравствуйте! В таком возрасте дети обычно уже знают цвета. Есть ли другие сложности в развитии у ребенка, кроме запоминания цветов? Вы можете обратиться к психологу в детском саду или же в частном порядке и попросить провести индивидуальную диагностику.
психолог онлайн
Добрый день. Соглашусь с коллегами, не тяните с походом к психологу. Если есть отклонения, лучше их зафиксировать как можно раньше. И дальше работать с ребенком по специальным методикам. И Вам и ребенку от этого будет только проще.
психолог онлайн
Здравствуйте! Проблема только в цветах или есть ещё какие-то сложности? Протестируйте ребёнка сами: большой- маленький, толстый- тонкий, высокий- низкий. Такие тесты есть в изобилии в интернете. Если с этим возникают проблемы, то желательно обратиться к
детскому психологу
Дополнение от автора
Всем спасибо.Других проблем нет.Всё знает на уровне своего возраста.Активна,считает до 10,знает формы.Отличает большой-маленький,толстый-тонки и т.п.Проблема только с цветом.
Дополнение от автора
Процесс изучения стараюсь проводить в игровой форме#Играем в магазин...я проговариваю...давай купим помидор красного цвета,смотри какой зелёный огурец.Прошу что-либо подать или взять заостряя внимание на цвети.Предлогаю одеть кофточку и проговариваю цвет.Рисуем карандашами и проговариваем цвета.Идём по улице и проговариваем окружающие нас и каким это цветом...Повторяет за мной,но когда показываю цвет и прошу назвать,она смотрит на меня и только мммм...или называет совершенно другой цвет
психолог онлайн
Добрый день! Для Вашего успокоения, покажите ребенка
детскому психологу, который посмотрит на ребенка и даст квалифицированный ответ на Ваш запрос. Уверенна, что с девочкой все в порядке, но заочно утверждать этого никто не может. Вы, переживая, действительно можете принести вред и себе и ребенку. Берегите себе и свою дочку! Всего доброго!
Дополнение от автора
😊Я так и сделаю.Спасибо
психолог онлайн
Всего доброго!
психолог онлайн
Если отталкиваться от описанного Вами, то процесс обучения построен правильно.
Важеным моментом является , когда именно Вы начали изучение цветов (чем раньше, тем лучше). Так, как девочке уже 4 года не совсем понятно: или Вы совсем недавно начали их изучать, или уже давно, но ребёнок по какой-то причине не может их запомнить.
Обратите внимание, что дети очень хорошо различают и оттенки. Из-за этого в обучение может усложниться. Важно, чтобы те, цвета которые Вы ей показываете при изучении были одинаковыми: красный — значит красный (а не малиновый), синий — значит синий (а не голубой). Поэтому нужно или ограничить начальное количество цветов основными, или сразу ввести дополнительные оттенки (розовый, фиолетовый, малиновый и т.д.). Однако я бы рекомендовала первый вариант - ограничить.
Важный момент — чтоб не путать малыша с оттенками — обзаведитесь для обучения "методическим материалом" (предметы на которых будет строится процес изучения цветов). Попробуйте не просто спрашивать "какой это цвет". Также оформите этот процесс в игровую форму.
Например, купите кубики красных, синих и т.д. цветов и предложите построить домики (я буду строить красный, а ты — строй жёлтый, закрепляйте информацию время от времени вопросами (какого цвета домик ты строишь? А я какого?). Важно спокойно реагировать на неправильные ответы и просто поправлять ребёнка.
Ещё несколько игр. Разбросайте кубики по полу и также предложите пособирать (собери в корзинку все красные кубики). Можете поиграть в "учителя наоборот" ("ой, мама забыла все цвета!"). Пускай малышка Вас проверяет и спрашивает какой цвет. Но, важный момент — здесь Вам в игру нужно ввести третье лицо, которое будет выступать в роли "контроля". Игра происходит следующим образом: девочка спрашивает Вас какого цвета предмет. Например, жёлтый кубик. Вы говорите или правильно, или нет (этоо...красный?). Ребёнок должен или согласится с Вами (если всё правильно), или поправить, если Вы ошиблись. И здесь важен "контроль", потому что если девочка будет с Вами соглашатся даже когда Вы ошибаетесь, то "контроль" её поправляет поправляет ("ну как же, это ведь жёлтый!", но всё это спокойно).
Ещё одна очень эффективная игра. Берём коробки разных цветов (но помним про оттенки, весь методический материал должен быть подобран с их учётом). Прячем, например в синие — печеньки или конфетки, а в остальные — какие-то другие, мелкие предметы. И предлагаем ребёнку:"Мама (папа, бабушка), запрятала печеньки в синие коробки, давай все их соберём!".
Также, если ребенок ходит в детский сад, скооперируйтесь с воспитателями. Расскажите им, что есть такие трудности и попросите уделить внимание изучению цветов. В случае с детьми очень эффективное совместное изучение.
Важно понимать, что проблема в обучении — это проблемы педагогического характера. Существует множество методик и техник по обучению детей цветам созданных квалифицированными методистами и педагогами, эффективность, которых проверена годами. Многие из них есть в открытом доступе онлайн. Главное искать и пробовать. Не сработало это? Попробуйте другое. Обучение требует от учителя не меньше терпения, чем от ученика.
психолог онлайн
Возможно, такие сложности - индивидуальные особенности ребенка, и со временем все наладится. Но может все-таки стоит более детально обследоваться у окулиста?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем!!