Проблемы с сознанием
Здравствуйте. Я очень наблюдательный человек. Когда общаюсь с определенными, симпатичными мне, я подмечаю их 'странные' поступки, и начинаю копировать их поведение, продумав несколько дней спустя. Будь то хорошие или плохие. Порой задумываюсь, что начинаю иногда полностью копировать их. Меня это очень пугает. Ведь я не могу вести естественно, для себя. Быть может, очень сильно подвержена влиянию других. Общалась с психологом, но результата как такового не вижу. Подскажите, что можно предпринять в таких случаях?!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Kate.
То, что мы видим в других людях точно есть в нас. Мы можем это принимать или не принимать, но оно есть.
Попробуйте ответить на вопрос "Что дает мне копирование поведения других людей?", "Что я прячу (или какую часть себя) от других людей"
Вы говорите, что обращались к психологу, но результата как такого не вижу. Что это значит? Какого результата Вы ожидаете? Как долго Вы работали с психологом?
психолог онлайн
Добрый день! Что страшного, что Вы копируете поведение других людей? Когда мы учимся у своих учителей, мы сначала копируем их поведенческие модели, но постепенно, приобретая свой опыт, получая позитивный или негативный результат, вырабатываем свою тактику, приходим к своей индивидуальности! Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Общалась с психологом, но результата как такового не вижу.
Добрый день, Kate. Скажите, как долго Вы общались на эту тему с психологом? И о ней ли говорили?
цитата:
Меня это очень пугает. Ведь я не могу вести естественно, для себя.
Как думаете, почему не получается вести себя естественно? Что Вы получаете, когда "копируете" человека?
Дополнение от автора
Люди странно смотрят на меня при попытке скопировать кого-то. Зачем копирую? Я пытаюсь понять: почему они так реагируют. Стать на их место. Мне кажется, я не могу быть собой. Постоянно ловлю себя на мысли, что вот так поступил тот или иной человек. Работая с психологом, научилась выходить из состояния жертвы и агрессора: играть необходимую роль в данные моменты и снова возвращаться в позицию наблюдения. Это касается не только ситуации выше. Психолог сказала, что не стоит ставить себя на место другого, чтобы понять человека. Но почему? В ответ услышала невнятное объяснение (мы друзья).
Дополнение от автора
У меня бывает так, что я зацикливаюсь, в прямом смысле этого слова, на человеке. Постоянно думаю о нем. Это начинает пугать.
психолог онлайн
цитата:
Я пытаюсь понять: почему они так реагируют. Стать на их место.
Получается? Что Вы чувствуете в этот момент?
цитата:
Психолог сказала, что не стоит ставить себя на место другого, чтобы понять человека. Но почему?
Потому что Вы росли в другой обстановке, у Вас было другое окружение, и даже копируя поступок человека Вы не сможете оказаться на его месте. Не сможете понять его мотивов. Но можете ДУМАТЬ, что понимаете. Это создает вокруг Вас иллюзорную реальность и исключает любой настоящий контакт с другими реальными людьми.
психолог онлайн
Kate, мне кажется в вашем вопросе сразу есть ответ.
Вы копируете симпатичных вам людей, то есть тех, кого воспринимаете как уверенных, харизматичных и успешных, правильно? То есть копируя их, вы стремитесь ощутить ту самую уверенность, харизматичность и успешность.
Если это так, то это значит, что свои сильные стороны вы плохо знаете и стоит учиться прислушиваться к себе, чтобы раскрыть свою "изюминку". Хороший запрос на терапию с психологом