Проблема с мышлением
Когда разговариваю с человеком, не могу придумать что спросить или что рассказать, поддержать суждение или опровергнуть, какая то неопределенность. Когда мне что-то рассказывают, я просто воспринимаю информацию как есть, не анализирую, не задумываюсь в ее достоверности, вобщем мой мозг не включен в процесс. Когда мне рассказали, хочется ответить ясно или молодец, потому что не хочу заставлять свой мозг думать, так как это сложно. В итоге я таки напрягаю все извилины и стараюсь поддержать разговор. У меня нету в голове схемы, по которой я анализирую информацию, в голове пустота, мыслей нет. Хотела бы как то развить свое мышление. И еще я очень долго думаю, такая у меня особенность. Когда у меня что то спрашивают мне нужно время чтобы подумать и ответить, а на экзаменах это вдвойне сложно,можешь впринципе знать ответ, но нужно время чтобы вспомнить или найти логический ответ. Я бы хотела научиться быстро мыслить и в правильном направлении, на какие вещи обращать внимание, какие ключевые слова искать и потом строить строить логическую цепочку. Не подумайте, что я умственно отсталая, я общаюсь с людьми как и все другие люди, просто хочется упорядочить мысли и выстроить в голове какой то план мышления, схему, и стать интересным собеседником. Хотела бы развить критическое мышление. Посоветуйте, пожалуйста, книги по критическому мышлению и все, что касается мышления. Буду очень благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер! Кто ясно мыслит,тот ясно говорит. Пишите Вы очень ясно, четко, лаконично и последовательно, поэтому и мыслите соответственно. Развивать критическое мышление будет полезно. Отправлю ссылку на сайт психолога, на страницах которого Вы найдете список литературы по критическому мышлению и много другой полезной информации на эту тему. Сайт так и называется Кри-Мастерская. Всего доброго!http://evolkov.net/critic.think/described.crit.think.html
психолог онлайн
Елена Викторовна Лившун
Масяня, не сильно ли вы критичны к себе?
В моём восприятии у вас прекрасный слог, мысли изложены последовательно. То что медленный темп мышления это может зависить от типа нервной системы (флегматики и меланхолики более медленные).
А вот то, что не знаете что спросить собеседника и как поддержать разговор, как раз может быть следствием повышенной самокритики. При самокритике мысли не могут свободно течь, а сдерживаются страхом "не то сказать", быть неинтересной и т.п. Если вам отзывается то о чём я говорю, тогда, в первую очередь, двигаться надо в сторону самопринятия.
Желание развивать гибкость ума поддерживаю, это полезно для здоровья