Как смириться с тату, если я уже жалею?
Здравствуйте. Начну, пожалуй, с самого начала. В сентябре прошлого года я серьезно задумалась о том, чтоб сделать себе тату цветка. Смысл её был прост "я все переживу и все сумею". Я хотела сделать её как можно скорее, но все же решила взять перерыв и обдумать это поступок получше, чтоб не пожалеть. Думала под года. Совсем недавно я листала ленту Инстаграма и увидела, как моя знакомая сделала тату там, где и хотела я, у того же мастера. И я снова задумалась о тату, но смысл в нее уже другой вложила да и тату тоже другая. Я все осмыслила, пошла и сделала ее, не рассказав при этом маме о своих намерениях. Я боялась, что она скажет мне, что тату - это глупость и что оно тебе не нужно, мол я запрещаю. И сейчас я понимаю, что она была бы права. Но об этом позже. Я сделала тату и на следующий вечер собралась с силами, показала её маме и рассказала, какой смысл в я нее вложила (что у меня всегда есть место, где меня ждут и куда я всегда могу вернуться). Ей это, конечно, не понравилось. И она начала говорить такие вещи, услышав которые я не могу отделаться от мысли, что я жалею, что сделала тату.. Она говорила "а как тату будет смотреться с нежным платьем, ты не подумала? А со свадебным? Ты милая и нежная девушка. Зачем тебе было делать тату? Помнить, что у тебя есть куда вернуться, нужно в сердце, а не на теле. Эта тату совсем не вяжется с твоим образом. Совсем. Ещё и на таком видном месте. Если ты рада, что ее сделала, то рада и я. Но если нет, то зачем тогда ты её делала?". Я очень восприимчива к мнению близких мне людей обо мне. Я слышу их, а не просто слушаю. Чувствую, что могла бы - сняла ее тут же.. Но не могу. Нет, могу, но это очень дорого и долго. И это только второй день после сеанса. Так горько мне не было давно. От чувства безысходности тошнит. От горечи сжимает горло.. Помимо мамы о тату знает ещё мой парень и наш общий друг, но они оба тоже против тату. И сейчас я боюсь, что эти мысли меня сломают. Так как психика у меня немного расшатана (первый парень потрепал мне нервы сильно). Каждый, кто говорит мне что-то против тату, подливает масла в огонь и значительно занижает мою самооценку. А она ведь ещё не зажила, то есть я не снимаю повязку и не вижу ее большую часть времени... Пожалуйста, мне нужен совет специалиста или того, кто побывал в подобной ситуации. Вокруг меня нет человека, который мог бы мне помочь морально это выстоять и восстановиться..
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день. Скажите, а тату вы сделали то о котором вначале писали, в виде цветка со смыслом "я все переживу и все сумею"?
Если вам хотелось именно этого смысла, значит есть психологическая потребность пройти какие-то испытания и выстоять себя. Есть такое или нет? Мне кажется, критика вашего выбора и есть то самое испытание, которое важно пройти и выжить.
И что для вас значит мамино несогласие и её злость по поводу вашего выбора?
Дополнение от автора
Нет, тату я сделала со смыслом "у меня есть место, где меня ждут и куда я всегда могу вернуться". Так как я хочу съехать от родителей в другой город, учиться жить самостоятельно и, если меня настигнут проблемы, которые мне будет сложно преодолеть, я буду смотреть на тату и не забывать о самом важном.
Мы с мамой достаточно близки, будто мы лучшие подруги, но при этом не забываем, что я дочь, а она мама. И ее слова о том, что "ты испортила свое тело, как тату будет смотреться со свадебным платьем? Готова ли ты видеть ее всю жизнь" породили во мне сомнения по поводу своего выбора. Я очень восприимчива, мне легко навязать свое мнение..
психолог онлайн
Добрый день! Тату Вы уже сделали. Мама высказала своё мнение и готова принимать Ваше решение. Мч скажете, что самое страшное можете услышать? Переживете? Справитесь? Какой смысл Вам себя накручивать и переживать о сделанном? Это как- то поможет изменить ситуацию? Какие будут негативные последствия от переживаний? Что же Вы все же хотите - оставить тату и отстаивать своё право жить с ним или прислушиваться к мнению
Других и избавляться от тату?
Дополнение от автора
И она не злилась. Скорее, ее это очень шокировало. Мне кажется, она такого от меня не ожидала, и в ее глазах милькнула тень разочарования...
Дополнение от автора
Татьяна, я была рада, когда шла с сеанса домой. Мне нравится тату и я не жалею что ее сделала. Где-то внутри не жалею. Мамины слова меня пошатнули. Так, что я засомневалась в том, хочу ли я эту тату
психолог онлайн
Смысл сомневаться, если оно уже есть. Решение принято и Вы его внедрили в жизнь! Наслаждайтесь результатом! Какие есть способы удаления тату? Если надоест, сможете его убрать ?
Дополнение от автора
Да, я смогу его свести, если захочу. Это дорого, но возможно. Я уже интересовалась этим, для уверенности, что я смогу изменить что-то.
психолог онлайн
На самом деле, маму может шокировать ваш выбор ещё ни раз, вдруг вы влюбитесь в "не в того" парня или ещё что-то сделаете, что не совпадёт с её представлениями о жизни.
Что для вас значит её реакция шок? Отвержение? Нелюбовь?
На самом деле её шок значит только одно, что она бы себе тату не делала. Но вы это не она. Только вы хозяйка своего тела и больше никто (даже мама) не может решать быть на вашем теле тату или нет.
Вам хочется быть хорошей дочерью для мамы, но не тату определяет вашу "хорошесть" или "плохость". Если сомневаетесь, спросите маму прямо "ты будешь меня любить разной (с тату или без) или ради твоей любви мне нужно выполнять твои ожидания и условия? Даёшь ли ты мне право отличаться от тебя?"
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы сделали тату недавно, а мама не одобрила Ваш выбор. Сомневаться в таком случае - нормально, дайте себе время и возможность привыкнуть к новому образу и самостоятельно разобраться насколько правильным было Ваше решение. Не стоит позволять множеству чужих мнений заглушить Ваш внутренний голос.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, она такого от меня не ожидала, и в ее глазах милькнула тень разочарования...
Так может быть дело в мамином разочаровании? Она очень ценный для Вас человек и имеет власть над Вами. Возможно она, будучи в шоке, использовала свою власть, чтобы донести до Вас свое отношение и возможно, чтобы надавить. Но вряд она хотела, чтобы Вам разонравилось тату. Возможно Вам стоит обсудить с ней, как на Вас повлияли ее слова и попросить ее ободрить Вас? Это же Вам нужно?
цитата:
я была рада, когда шла с сеанса домой. Мне нравится тату и я не жалею что ее сделала
Входе Вам сложно отстаивать свое мнение, свои желание. Имеете ли Вы право воплощать свои мечты? Особенно вопреки общественному мнению?
Дополнение от автора
Ксения, я думаю, что во мне отсутствует внутренний стержень. И я редко когда могу отстоять свое мнение. А если так случается, то в душе все равно появляется сомнение в своем мнении. Мама говорит, что я все важные решения принимаю сама, не посоветовавшись с близкими. А мне начинает казаться, что я так поступаю, чтоб не сомневаться и все таки сделать то, чего я хочу
Дополнение от автора
Анна, я стараюсь не позволять окружающим поколебить уверенность в себе и своих поступках. Но у меня получается из рук вон плохо
психолог онлайн
цитата:
я думаю, что во мне отсутствует внутренний стержень.
Как Вы считаете, где этот стержень? Почему у Вас его нет?
психолог онлайн
Татьяна Юрьевна Агафонова
Если стержня нет - его можно " нарастить". Чем больше Вы будете прислушиваться к себе, замечать свои чувства и желания, принимать свои собственные решения - тем лучше у Вас будет это получаться. Если хотите ускорить процесс - обращайтесь за помощью к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, если Вы верно указали, то Вам уже 20 лет. Вы взрослая совершеннолетняя девочка. И похоже пришло время учиться формировать свое мнение и воспитывать свой внутренний стержень.
Вы говорите, что тату Вам нравится. И так же Вы указываете на то, что подумают другие. Тут столкнулось Ваше мнение и мнение окружающих. Напомню ещё раз, что Вы уже взрослая и потому можете принимать свои решения. А другим нужно научиться объяснять почему Вы так сделали. Но мы все разные. И поймите, что у других людей тоже может быть свое мнение. И не всегда оно сходится с Вашим. Важно понять и принять этот факт.
Мама - против тату. И она в чем-то права. Но, если обратиться к истории нанесения татуировок, то многие люди воспринимают тату - как рисунки, которые наносят в местах заключения. От этого может происходить негатив к тату.
Но это не так.
Татуировки имеют тысячелетнюю историю. Их наносили в Индии, племенах Амазонки, Африки, и славянские народы тоже.
Основная задача тату - это оберегать.
Женщины наносили татуировки на запястья, для сохранения домашнего очага. Мужчины - для силы и мужества, для защиты в бою от врагов.
Это очень древнее искусство. И в том, что Вы сделали самостоятельное решение нет ничего осудительного.
Это похвально, это первый шаг к формированию своего собственного мнения. Это хорошо, понимаете?
А что касается окружения, почитайте об истории возникновения татуировок и объясните им, что это нормально.
И ничего не сводите!
Останется шрам от кислоты. А вот шрам свадебное платье никак не украшает.
Пусть это тату напоминает о том, что Вы можете быть самостоятельной.
Вы молодец.
Всех благ.