Проблемы в общении
Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 20 лет, я учусь в колледже на 3 курсе. Моя проблема заключается в том, что мне очень сложно находиться в коллективе, когда остальные очень хорошо ладят с друг другом и общаються. Я делала попытки предложить дружбу, но на следующий день этого будто и не было. Меня просто не замечают. С каждым днём мне всё больше хочется уйти из этого места. Я скатываюсь в учебе из-за постоянных мылей, что я так и останусь одна, что я неправильная и скучная, раз остальные без проблем смогли найти себе друга, а я за 3 курса нет. На переменах я постоянно одна, иногда не выдерживаю чувства одиночества и ухожу в какой-то постой кабинет, чтобы поплакать. Меня стороняться, не начинают со мной разговор, а когда я начинаю его сама, то отвечают односложным предложением и выражением на лице скуки о неприязни, а потом как можно быстрее заводят разговор с любым человеком, который оказывает поблизости, лишь бы я не заговорила с ним ещё раз.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день Катя. Подскажите пожалуйста, всегда ли у вас были такие проблемы с общением в коллективах, или начались на определенной этапе. И второй вопрос, какую помощь вы хотели бы получить от специалистов на сайте?
психолог онлайн
Катя, добрый день! Как раньше Вы справлялись со сложностями в общении, если они были в школьные годы,например? После каких ситуаций появились трудности в общении? Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом? Могу выслать литературу для самопомощи на почту.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
А зачем Вам это общение? Что это Вам даст?
Что это даст другим людям?
Дополнение от автора
В школьные годы поначалу не былр проблем в общении, но мне кажется, они начались из-за одной неприятной ситуации связанной с моей бывшей подругой, которая в свое время настраивала класс против меня после ссоры. С этого момента я стала в последующие классы неуверенной в себе, закрытой и боялась осуждения. Это самоощущение переросло и в годы колледжа, наверное, но в этом я не уверена, так как я испавляюсь, всегда делаю инициативу в общении с одногруппниками, но по неизвестной мне причине они отвергают меня и не принимают, будо чувствуют неприязнь ко мне.
Дополнение от автора
Я хотела бы получить помощь, которая бы смогла сделать меня более приятной людям при общении, располагающей к себе, помочь избавить от неуверенности и тревоги на этой почве. Возможно, мне нужно почитать какую-то литературу об этом, не знаю
психолог онлайн
Катя, предположу, что после той ситуации с подругой ваше предъявление в коллективе поменялось. Возможно вы этого не замечаете, но ваши однокурсники "считывают" его и реакция - нежелания общаться. Увидеть это, посмотреть как ваше общение и то, как вы взаимодействуете с людьми можно было бы в работе в психологом.
Дополнение от автора
Предъявление поменялось? Можете, пожалуйста, подробнее об этом рассказать? Или посоветовать какие-то книги на эту тему, либо источники, где об этом можно почитать?
психолог онлайн
Вы сами пишите, что стали закрытой, неуверенно, бояться осуждения. Это обычно заметно.
А есть ли у вас вне учебы подруги?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катенька. Именно мысли "что я какая-то неправильная" и переживания связанные с этим и ведут к отчуждению от других людей, а отчуждение ведёт к ещё большей уверенности "что я не такая". Прямо замкнутый круг выходит (((
Выход из круга - разобраться с этим ощущением "я неправильная", сформировать уважение и принятие себя. Как все травмы мы получаем рядом с другими людьми (которые давали послание "с тобой что-то не так") так и исцеление возможно тоже только рядом с людьми. В одиночестве просто читать литературу "как общаться" будет мало эффективно, найдите себе человека психолога рядом с которым сможете получить принятие и ощутить ценность себя
психолог онлайн
Катя, здравствуйте! В вашем случае даже одна консультация у психолога будет более эффективна, чем чтение большого количества книг. Позаботьтесь о себе и организуйте такую возможность. Кроме частнопрактикующих специалистов, Вы можете также обратиться в социальные службы. Живое общение с психологом поможет преодолеть трудности.