Невроз?
Добрый день! У меня такой вопрос, служу в армии, перед Новым Годом начались ПА, Не мог уснуть, думал со временем пройдет. ПА пропали, начались навязчивые мысли(Не реальность настоящего), страх что это не пройдет, дома давно не был(хочеться домой), боязнь выйти в город(боязнь не самого города, а то что это состояние может вернуться), когда не думаю об этом то вроде все хорошо, как только начинаю копаться у себя в голове начинаеться тревога и все по кругу
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Вадим, описанное вами состояние вполне вписывается в определение невроз. Рекомендую психотерапию
Дополнение от автора
Дело в том что я служу в армии и такой возможности нету, я думал что когда домой поеду то пройдет, но еще дома не был, уже 13мес. на службе, тоскую за родными
психолог онлайн
цитата:
Дело в том что я служу в армии и такой возможности нету
Может быть у Вас есть возможность обратиться с таким вопросом к руководству? В таких случаях разве не полагается психологическая помощь? Ведь если Вас увезут со срывом, никому от этого не станет лучше.
цитата:
уже 13мес. на службе, тоскую за родными
Понимаю Вас, а Вы с ними общаетесь, есть поддержка от родных?
психолог онлайн
ПА и тревога вызваны эмоциональным напряжением. Надо понять с чем связано это напряжение? Какие свои чувства стараетесь не замечать, подавляете?
Может рядом с вами есть товарищ сослуживец с которым бы вы могли вести душевные беседы? Это бы немного помогло снимать эмоциональное напряжение.
Самого состояния ПА бояться не стоит, от него никто никогда не умирал. Чисто физически оно длиться максимум несколько минут, если не начинать себя накручивать и не пугаться состояния
Дополнение от автора
Бывает все хорошо, чувствую себя хорошо, но колектив попался который думает только о себе, нету душевных людей с кем можно поговорить, с родными созван ваюсь и легче становиться. Сам по себе я человек чувствительный, были ситуации что очень душевно тяжело воспринимать их и думал это пройдет, но терпел все , в один момент проснулся было головокружение. Стрессовые ситуации, постоянное напряжение (армейское)мне кажеться это и есть причина
психолог онлайн
Если вы почувствовали приступ ПА:
1. Выпейте 100–150 г холодной воды.
2. Начните проговаривать все, что делаете, вслух. Говорите с собой, поддерживайте себя, подбадривайте.
3. Начните глубоко дышать
4. Если вы в машине или вас никто не видит, включите музыку и начните петь.
5. Потирайте руки до тепла в ладонях, встряхивайте руки (как будто хотите отряхнуться), хорошо иметь с собой шипованный массажный резиновый мяч для рук. Сжимайте мячик, катайте между ладонями.
6. Лицо, наоборот, старайтесь охладить (в машине можно открыть окно, в помещении включить холодный воздух от простого настольного вентилятора, умыться несколько раз холодной водой, на улице использовать пульверизатор с водой).
7. Переключайте ум на решение задач: если за рулем, смотрите карту и думайте, как можно сформировать маршрут самостоятельно без навигатора (куда угодно, в другой город). Учите иностранный язык, повторяйте слова, фразы, заранее записанные на диктофон или в приложении на телефоне. Имейте при себе кроссворд или рабочие/учебные записи. Можно рисовать или раскрашивать заготовки (раскраски).
Дополнение от автора
Это все начинаеться когда начинаю накручивать себя на плохое, позитива мало здесь, люди (без душные), но мысль что скоро поеду домой подбадривает, но бывают момент мысли о доме даже не несут позитив. Просто устал от одного и тоже каждый день и сам я понимаю что это временно но есть страх что поеду домой и это чувство останиться. Не могу понять все так серьездно или со времинем все пройдет?
Дополнение от автора
Панических Атак нету уже давненько, научился с этим бороться, но плохие мысли берут свое и накручиваю себя.Заходил на форумы начитался всякого думал что это Депрессия,Невроз,Параноя, что я только не читал, симптомы похожие но не то, как_то на душе тревожно и чувствуешь себя одиноким
Дополнение от автора
Когда пришел в армию все было хорошо первые пол года, потом меня отправили в командировку жыву уже 7мес в поле
психолог онлайн
Не замарачивайтесь в названиях своего состояния, какая разница как оно называется. Важнее понять свои чувства и чего хочется. Слышу про ваше одиночество, вам хочется эмоциональной связи с живым человеком, чтобы ощутить ... (закончите предложение)
Дополнение от автора
Любовь , Поддержку, но здесь и сейчас
Дополнение от автора
Проблема еще в том что здесь тебе навязывают их мнение,а об твое мнение ноги вытирают и ты чувствуешь себя не полноценным, боишься потерять самого себя и это тоже морально трудно
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Насколько возможно, надеюсь наша переписка поддерживает вас ) во всяком случае мне бы этого хотелось.
"Потерять себя" нельзя, вы всегда будете принадлежать себе! Но вот можно перестать слышать и чувствовать себя, и чтобы этого избежать каждый день хоть по несколько минут обращайте внимание на ощущения в своём теле, начиная от ступней ног и до макушки медленно сканируйте где напряжение, где расслаблено, где комфортно, а где нет. И доверяйте своим чувствам, даже когда вас переубеждают в обратном.
Дополнение от автора
Ваша поддержка я ее чувствую как бы странно это не звучало,физически я чувствую себя хорошо, все не теряю, просто тяжело душевноа эта тяжесть переростает в плохие мысли и накручивания себя.
психолог онлайн
Представьте, что внутри вас живёт маленький мальчик Вадим (это вы трёх- пяти лет) и с сегодняшнего дня вам надо стать для него хорошим родителем. Что как заботливый родитель вы бы хотели сделать для маленького Вадима?
Дополнение от автора
Давать ему все только самое найлучшее, заботиться, любить
Дополнение от автора
Я стараюсь радоваться мелочам не от того что так надо, а от того что правда это мне дает позитив, но потом понимаю что я далеко от родных, друзей и становиться грустно. Бывает страх что я приеду и все будет не так как я ожидаю, что не смогу гулять как раньше, отдыхать, веселиться и это меня гнитет
Дополнение от автора
Хочу просто понять это все из-за стресса который влияет на меня или что со мной?
Дополнение от автора
😒
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Возможно, что у вас возрастной кризис, 21 год это переход из юноши в болле взрослого мужчину, возможно стресс от прохождения испытаний этого возраста - отделение от родителей, ищете новые опоры для себя.
Сейчас вы можете стать сам себе заботливым, любите внутри себя Вадима, говорите себе "стоп" когда захочется критиковать себя и пугать.
Дополнение от автора
Хорошо постараюсь, Спасибо огромное, может это будет и смешно,но разговор с Вами хоть и не знакомым человеком который понимает тебя-облегчает тебя душевно. Стало легче постараюсь додерживаться всего,что вы посоветовали)
психолог онлайн
И мне было душевно с вами в переписке :) Берегите себя! Счастливо!
психолог онлайн
Здравствуйте! Если Вам становится плохо от мыслей, сознательно отвлекайтесь от самонакручивания. Переключайтесь на что-то другое. Особенно вредно читать о различных заболеваниях и их симптомах в интернете. Это повышает тревогу в разы.
Дополнение от автора
Я замечал что когда читаю о разных болезнях и их симптомах то начинаю накручивать себя(у меня чтото похожое-думаю себе)
психолог онлайн
Потому и не стоит читать, это только ухудшит состояние.
Дополнение от автора
Ходил к врачу, он мне послушал и задал какой-то вопрос что вызвал у меня быстрое сердцебиение, он сказал(не можит быть что я спросил и ты так распереживался), а на самом деле так и было, его,вопрос вызвал переживание(это было месяца два назад), написал возможно ВСД и проити кардиограму. Я прошел кардиограму сердце работает как часы, выписал мне успакоительное, я пил но оно не помагало, перестал пить и просто думал о хорошем-это пьяное состояние прошло, но потом опять появилось, я замечаю что когда думаю о плохом это состояние возвращаеться, позитива в армии мало, ну просто такой колектив попался, состояние такое бывает (подавленность, одиночевство)бывает подумаю что все это не настоящие и начинаю переживать, ПА нету, засыпаю нормально
Дополнение от автора
Еще помню шел к врачу и думал в обморок упаду, иногда такое чувство что голову как будто сдавливает
Дополнение от автора
Что я толтьо не думал, у меня депрессия, стресс, невроз, всд, шизофрения и это все ухудшало состояние, хотя все хорошо, соображаю нормально не считая навязчивых мислей, раньше были ПА из-за того что я не знал что это такое со мной, никогда не было такого, но пофигизм офицеров которые тебя считают за кусок мяса который все время им должен меня добил, нету увериности в себе, но с другой стороны я понимаю что это временно и это и есть переломный момент, но самый главный вопрос для меня когда все станет на свои места, когда вернеться самооценка?
психолог онлайн
цитата:
Что я толтьо не думал, у меня депрессия, стресс, невроз, всд, шизофрения и это все ухудшало состояние
Похоже на растерянность и поиск ответов. Но ответы о своем состоянии, находясь в нем, получить невозможно. Тут Вы можете себе помочь, только если оставите эти вопросы для специалистов. И просто примите себя растерянным и уставшим. Это нормально для такой ситуации. Я Вам искренне сочувствую, что Вам там так тяжело.
цитата:
самый главный вопрос для меня когда все станет на свои места, когда вернется самооценка?
Вы же сами догадываетесь, когда. Когда это вынужденное одиночество закончиться и Вы сможете вернуться домой. И если Вы захотите, чтобы оно закончилось. К такому состоянию можно привыкнуть, даже не принимая его. Все-таки любое событие меняет человека, особенно если долго находиться в нем. А тут такой стресс как армия, изоляция, отсутствие поддержки. В любом случае это влияет на Вас.
психолог онлайн
Здравствуйте, Vadim1997!
Если Вы написали сюда, значит интернет у Вас есть, хоть и в поле. А значит гипотетически есть возможность пообщаться по скайпу. Психотерапию можно проходить и в дистанционном режиме. Ведь и в армии бывает свободное время (знаю, сам служил) - в эти часы и можно поработать психологически по скайпу.
И ещё Вам вопрос на подумать: любое событие и период жизни нам даётся не просто так, а раз так, то какие цели и задачи этого армейского периода для Вас? Какие жизненные уроки он Вам даёт?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Интернет плохой и скайп он не потянет😒Отвечу Вам на вопрос:(1. Пойти на ДМБ 2. Встретиться с родными и забыть армию как страшный сон, хотя понимаю что позивных моментов здесь было не много не мало). Жизненый урок (Терпение, И разбираться в людях стал по-лучше)
Дополнение от автора
И еще начал сомневаться в себе, в таких моментах как (Смогу что-то сделать или не смогу), какие-то фобии появились, толи страха что выйду в город и начьнеться такое состояные. Когда выходил в город были навязчивые мысли(Что я вообще здесь делаю, мозг как будто не хотел привыкать к этой обстановке, чужой город , ,чужие люди, сразу ловишь себя на мысле-родные далеко, друзья тоже, все не знакомые, хотя разнакомился все хорошо, но все равно как то не то), еще есть чувство что я просто запутался в голове-такое бывало когда-то
Дополнение от автора
И вопрос один волнует: Это возврастной какой-то переход(перестрой)или влеяние моральных нагрузок?
психолог онлайн
Скорее всего, дело не в возрасте. Это ваши индивидуальные особенности и влияние обстоятельств. В стрессовой ситуации могут проявляться такие симптомы. Они могут также иметь психосоматическую природу. Например: Вы хотите домой - потому болеете, как именно - неважно, тело пытаяться добиться осуществления потребностей: быть дома, в безопасности с друзьями и близкими.
Дополнение от автора
Как с этим быть? Принять себя таким? Или оно со времинем пройдет?
Дополнение от автора
Еще когда-то я попробывал марихуану в армии, я очень испугался и сосотояние испуга длилось часов 6, потом все прошло, я помню что когда испугался хотел домой(было страшно)я был бледный, через какое-то время начал тосковать за домом.
Дополнение от автора
Эта тоска переросла в навязчивые мысли, а том появились ПА, ну их уже нету. Я никогда до этого не пробывал марихуану, это был первый опыт и последний. Это все началось очень постепенно, не было такого что сразу все ПА тревожность, постипенно, но потом ПА пропали, тревожность появилась когда думаю что это изза марихуаны и это никогда не пройдет, еще морально трудно вдали от дома
Дополнение от автора
Агрессии, раздражительности такого нету. Просто со мной такого никогда не было и поэтому хочеться узнать что со мной
психолог онлайн
цитата:
1. Пойти на ДМБ 2. Встретиться с родными и забыть армию как страшный сон
Вадим, это не цели и не задачи. Это, что называется, "как мне сбежать отсюда?!" или "мама, забери меня обратно в животик!"
Дополнение от автора
Не знаю, нету цели
психолог онлайн
Курение марихуаны может спровоцировать появление навязчивых мыслей, тревожности и других неприятных симптомов, если есть предрасположенность. В вашем случае категорически противопоказано повторное употребление, иначе это может иметь необратимые последствия. Подумайте как Вы можете позаботиться о себе, может действительно стоит искать способ вернуться домой и найти для себя более подходящее место и работу. А также обратиться к психологу/ психотерапевту. Какой смысл терпеть и заставлять себя, когда уже нервы на пределе? Если же всё-таки пока склоняетесь к продолжению службы, не накручивайте себя и не стоит переживать о будущем. Сконцентрируйтесь на настоящем и повседневных делах.
Дополнение от автора
Спасибо, постараюсь
психолог онлайн
Ну вот потому Вам и так тяжело там.
С целью было бы намного легче, ибо было бы осмысленнее.
Подумайте об этом.
Дополнение от автора
Самый большой страх есть что я приеду домой и это состояние останеться, но сам понимаю что дома будет какая-то розрядка
Дополнение от автора
Просто все эти проблемы которые вокруг меня как то касаються меня, раньше я относился к этому как и подобает но сейчас всю информацию фильтрую через себя и состояние загружености+тоска и одиночевство+не с кем поговорить душевно. С родными говорю по телефону ну это не помогает а наоборот навивает скуку
Дополнение от автора
Мне кажеться большую роль играет самовнушение
психолог онлайн
Естественно имеет. И самовнушение, и мнительность с додумыванием и болезненной фантазией.
Вам бы книги или сценарии писать. Как Стивен Кинг, например. И польза была бы - самореализация, и психотерапия творчеством происходила бы...
психолог онлайн
Вадим, а скажите, неужели среди тех, с кем Вы служите, нет ни одного, сходного на Вас по интересам или интеллекту?! Может стоит поискать себе друга?