Ребенок боится стричься
Добрый день! Примерно с года у ребенка проблемы со стрижкой и мытьем головы. Сейчас 3,5 года. Стрижка и мытье через истерику. Как смягчить процесс? Что говорить? Возраст пациента: 3 года
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день. А какое отношение у ребенка к ножницам? Он их боится?
цитата:
Примерно с года у ребенка проблемы со стрижкой и мытьем головы.
Что случилось в год? Может быть его мыл/стриг кто-нибудь, кто напугал его этим процессом? Или возможными проблемами, связанными с "сиди тихо, а то..."
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Олена Анатоліївна Летута
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Юлия. Понаблюдайте, что именно его пугает?- то что в ваших руках появляется инструмент или то, что в этот момент вы его крепко держите или делаете резкие движения или то, что он не видит манипуляций с его головой или что-то ещё, есть какая-то маленькая деталь, которая его пугает.
Все свои действия комментируйте вслух "вот беру в руки ножницы, хочешь их потрогать? Посмотри, какие они весёлые. Они наши помощники, помогают освободиться от лишних волос" то есть, покажите дружелюбие со стороны ножниц, воды или шампуня. Дайте ему время осмотреться, привыкнуть к тому, что сейчас будет. Покажите мультфильмы, где герои стригуться и моют голову.
Перед стрижкой и мытьём волос делайте какой-то приятный ритуал на контакт с вами или человеком, который будет стричь - поиграть в ладошки, обняться, поморгать друг другу и т.п.
Ваша задача показать малышу, что вы рядом и всё безопасно. После стрижки и мытья тоже обсудите с ним, как ему было, покажите результат, похвалите: "Тебе было больно?, что напугало тебя?, Посмотри в зеркало какой ты теперь аккуратный, чистый и красивый"
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Коллега ответила ёмко и по сути. Хочу поддержать момент постепенности в проведении процедуры. Кого-то можно стричь и мыть быстро, кого-то медленно и осторожно. Это зависит от типа нервной системы и темперамента ребёнка. Если у Вас ребёнок чувствительный и эмоционально ранимый, то нужно делать всё крайне бережно и с подготовкой.
Не знаю, что произошло в год, но видимо он получил психологическую травму - кто-то не посчитался с ним, а возможно и сделал что-либо под эмоциями, проявил насилие, обидел и т.п. А залечивать раны всегда труднее и дольше, чем их причинять. Потому наберитесь терпения и понимания к своему "пациенту".