Почему вместо слёз ощущаю пустоту в себе?
В конце прошлого года (2018) прямо перед новым годом умерла моя бабушка. В первые секунды, как я услышал слова врача, я расплакался, стараясь сдерживать слёзы перед мамой, так сильно, как только мог. Это был последний раз, когда я долго и сильно плакал. Спустя 1-2 недели я прослезился буквально на 2 капли и всё. Теперь всё мне напоминает про бабушку. Но проблема заключается в том, что каждый раз когда думаю о бабушке на лице невольно всплывает каменное мёртвое лицо. В голове всё затихает и одновременно сожаление, что не могу пустить ни единой слезы! словно я вовсе не скучаю, но это совсем не так.
Думаю я написал всё это скорее от желания выговориться, но если хотя бы скажете мне нормально это или нет, хотя бы перестану боятся неведения.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
А зачем вы сдерживались перед мамой?
психолог онлайн
Добрый вечер! Очень сочувствую Вам, мои соболезнования. Бабушка была Вам близким человеком, Вам очень не хватает бабушки. Процесс переживания утраты близкого человека проходит этапы, переживание которых очень важны. Наша психика таким образом приспосабливается и справляется с потерей, и человек постепенно возвращается к жизни. Один из этапов - оплакивание близкого человека . Вы сдерживали себя, не плакали, отстранились, словно защищаясь от боли. Боль была на столько сильна, что отстранение от чувств сослужило Вам службу. Но сейчас о чем Вы думаете, когда у Вас нет слез? Какое значение Вы этому придаете? Что говорит тот факт, что нет слез - значит я не скучаю? Значит, какой я?
психолог онлайн
цитата:
стараясь сдерживать слёзы перед мамой
Это во всей этой ситуации ключевое. Если бы Вы, Александр, не сдерживали перед ней слёз, то что бы произошло?