Как привести человека с параноидальными мыслями к психологу
Добрый день, уважаемые психологи! Ищу поддержку и профессиональный совет. У мужа появились и активно развиваются параноидальные мысли, идеи преследования. У него ухудшается здоровье. Длится это достаточно долго,больше года. Семья живет в постоянном состоянии террора. Сам он ищет причины " гонений"и подтверждение своих идей. У меня больше сил нет, я становилась на его сторону, допускала, что он прав, но, в конце концов, понимаю, что , все что он говорит - это бред, который не поддается никакой логике. Муж абсолютно выпадает из рельности. У меня уже появились мысли о разводе, но у нас ребенок, и я не хочу разрушать семью. Пыталась говорить о посещении психолога - отказывается наотрез, то же самое по отношению к врачу, по части которого возникают проблемы со здоровьем. Такое ощущение, что "варимся в собстаенном соку". Как уговорить его обратиться за помощью? Привести за руку немного боюсь, знаю, что он воспримет это как предательство, а сдругой стороны - что мне терять? Были ли у вас подобные случаи в работе? Как в них близкие поступают? Если все же приводить - то как? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте! Привести к психиатру можно в том случае, если есть угроза жизни близких людей или самого пациента! Если нет, то тут важно желание данного человека что-то изменить в своей жизни. Поговорите с мужем о своих чувствах, какие у вас возникают переживания. Очень важно говорить не о нём, что у него что-то не так, а о себе и своих переживаниях по этому поводу. В основном это срабатывает. Удачи вам
психолог онлайн
Здравствуйте! Вашему мужу не психолог нужен, а психиатр. Более того, он может быть опасен для окружающих. Позаботьтесь в первую очередь о себе и детях. Если человек объективно не способен оценить реальность - уговоры не помогут. А лечение - необходимо. Вы можете самостоятельно обратиться к врачу-психиатру и получить консультацию, как действовать в таком случае.
психолог онлайн
Добрый день, Radost. Вы абсолютно правы, когда говорите, что "варитесь в собственном соку". Происходящее не измениться, пока Ваш муж самостоятельно не примет решение обратиться к психиатру. Судя по описанным симптомам у него серьезное расстройство, ему необходимо лечение. Как Вам вообще живется в такой обстановке?
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы! Опасности для жизни своей или мужа в физическом смысле сейчас не вижу. А живется мне действительно плохо и очень напряженно. Буду разговаривать с мужем. Еще раз спасибо!
психолог онлайн
Добрый день! Пойдите сами на приём к психиатру, расскажите о состоянии мужа, возможно Вам подскажет, как Вам мотивировать мужа и на сколько Ваши опасения обоснованы. Как давно у него подобное состояние? После каких событий началось?
психолог онлайн
Меня удивляет, что Вы не видите опасности:" Семья живёт в постоянном состоянии террора" - как Вы пишите. Такая атмосфера вредит не только физическому здоровью ( возникают психосоматические заболевания), но и психическому здоровью всех членов семьи. Заочно не принято ставить диагнозы, но при подобных симптомах угроза для окружающих и самого больного присутствует. Кроме того, особенности его поведения влияют не только на Ваше здоровье, но и на здоровье детей. Печально, если придется жалеть о упущенных возможностях помочь себе и своей семье. В таких случаях необходимо срочно обращаться за помощью. Пока не поздно.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Мне интересно то, что все психологи рекомендуют обратиться к психиатру. Думаете, психотерапевт не поможет?
психолог онлайн
Добрый день! Психиатр может выписать медицинские препараты и диагностировать расстройство. "У мужа появились и активно развиваются параноидальные мысли, идеи преследования". Психотерапия в данной ситуации будет методом второго выбора. Удачи Вам!
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=32209 Как привести человека с параноидальными мыслями к психологу