Ребёнок не уверен в себе
Сыну 7,5 лет. Ребёнок он у нас, признаюсь, не простой с самого рождения. Всегда был очень истеричным, с потерей чувства самоконтроля над собой. Есть диагноз СДВГ. Но такой он только дома. Всегда была проблема в общении со сверстниками. Сад посещал редко из-за частых болезней, но, когда ходил, с ребятами общался скудно, друзей завести не мог. Воспитатель его характеризовала, как такого... " парня рубаху", который все готов отдать, даже свое, за себя постоять или отстоять свою позицию не мог. Серёжа это объяснял тем, что он так делает, чтобы с ним все дружили. Во дворе тоже не мог найти контакт с детьми, было пару попыток, но заканчивалось все плачевно, становился объектом травли. Есть друг сосед, с ним дружит хорошо, но стоит в их отношениях появиться третьему лицу и сын пасует. Боится окружающего мнения, и критики к себе от сверстников. Боится услышать насмешки в свой адрес, поэтому предпочитает быть услужливым, безхарактерным. Боится в школе отпроситься в туалет посреди урока, ведь ребята могут посмеяться, а учительница может поругать, что на перемене не сходил. Пару раз приходил с мокрыми штанами, не сходил в школе, пошёл домой, а с ним шёл одноклассник, при котором он стеснялся отойти к забору и пописать. В итоге, не до бегал до дома.... Сейчас сдружился с одним из одноклассников, живём в одном доме, и в секцию волейбола они ходят вместе. Так он его чуть ли не в Боги записал, готов во всем его слушать. Сергей очень любим нами. Правда муж меня ругает за излишнее сюсюкание к нему. Сам муж с ним строг. Постоянно требует от него успехов, достижений. Сергей очень любознательный, но то, что ему не интересно, очень трудно заставить его делать. До сих пор может терять чувство контроля над собой, когда долго чем-то занимается одним и тем же, может случиться истерика. Как можно помочь сыну? Ведь в будущем это может обернуться для него весьма плачевно. Боюсь, что он может вырасти безхарактерным человеком, которым могут все пользоваться....
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
цитата:
Как можно помочь сыну? Ведь в будущем это может обернуться для него весьма плачевно. Боюсь, что он может вырасти безхарактерным человеком, которым могут все пользоваться....
Добрый день. Скажите, в чем именно Вы хотите помочь сыну? Какой вопрос его поведения Вас тревожит?
Дополнение от автора
Как помочь стать ему более уверенным в себе, научиться проявлять характер, иметь свою точку зрения, не бояться и не зависеть от мнения окружающих.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день, Татук!
Наличие у мальчика СДВГ накладывает некоторые особенности на воспитание и развитие ребёнка.
цитата:
На этом сайте есть множество статей на эту тематику (например, https://upsihologa.com.ua/psihologicheskie-priyomy--sposobnye-p-parvati77.html, про воспитание гиперактивных детей https://upsihologa.com.ua/giperaktivnyy-rebenok-sdvg-1.html и ряд других). Вы можете ознакомиться со всеми ими.
Ваша тревога и забота о будущем мальчика понятна и похвальна. Однако его попытки завести себе друга и стеснительность характерны для многих малышей его возраста.
цитата:
Сам муж с ним строг. Постоянно требует от него успехов, достижений.
вот этот момент в поведении Вашего супруга стоит подкорректировать, иначе он может спровоцировать значительную неуверенность в себе уже во взрослой жизни.
Не совсем понятно, что Ваш муж подразумевает,когда говорит, что Вы "сюсюкаете" с мальчиком.
цитата:
в секцию волейбола они ходят вместе
то, что Вы записали мальчика в спортивную секцию очень похвально. Спорт и физическая активность благоприятно сказываются на детях с СДВГ.
Посещаете ли Вы психолога с ребёнком? Ваш классный руководитель знает об особенности Вашего сына?