Отношение со свекровью
Здравствуйте! Мы с мужем 2 года в браке , живем вместе с его мамой. И я очень уже устала 😪 у меня до этого никогда не было чувств что я толстая некрасивая или еще каких либо комплексов не бывало, как вышло замуж свекровь каждый день что то говорит, в день по несколько раз, все не так для нее, я не хочу ругаться с мужем на счет этого но за эти 2 года она значительно снизила мне самооценку. Я сама сейчас не понимаю как я стала такая раздражительной, плачу из-за всего помогите пожалуйста что мне делать, пытаюсь не обращать внимания но она лезет еще дальше твоя мама и сестре толстые ты тоже наверное станешь такой, уже и есть ничего не могу при ней, а при муже она такие вещи не говорит
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер. Очень Вам сочувствую! Возможно Вам с мужем стоит жить отдельно? Вы говорили об этой ситуации с ним, делились своими чувствами, переживаниями?
Дополнение от автора
Спасибо Вам! Да говорила вначале он нормально реагировал слушал меня и поддерживал, говорил типа не обращай внимания типа она же уже старая, комплектуется сама ты пришла красивая молодая, а сейчас мы ругаемся когда я что то начинаю говорить, и теперь я молчу. А отдельно жить об этом могу только мечтать она одна и мой муж единственный сын он ни за что не будет жить отдельно от матери.
психолог онлайн
Яна Дерич
Здравствуйте, Di. Если нет возможности отделить свою територрию физически (жить раздельно), то максимально чётко выстраивайте границы в доме - раздельная бытовая принадлежность (вплоть до разных кусочков мыла и стаканов), оговорите график посещения кухни, ванной. Заходить в комнаты друг друга, брать вещи и продукты без разрешения нельзя и т.п. То есть придерживаться правил коммунальной квартиры, где территория общая, но жизнь приватная. Это поможет вам и психологически отделиться от свекрови, почувствовать себя хозяйкой в семье с мужем.
Вы можете встретиться с сопротивлением домочадцев, мол "это некрасиво и неправильно". Не верьте этому, жить собственной жизнью это естественно и поздоровому. Учитесь защищать свои интересы!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам становится плохо не только от того, что Вы слышите в свой адрес, но и потому, что сдерживаете свои чувства. Попробуйте отвечать свекрови, не молчать. И мужу также говорите. Даже если он единственный сын, жить с мамой нет необходимости. У Вас уже наблюдаются симптомы депрессии, со временем могут также появится психосоматические заболевания. Защищайте свои интересы, кроме Вас этого никто не сделает.
психолог онлайн
Здравствуйте. У Вас проблема с обозначением, удержанием и отстаиванием своих границ, неумением постоять за себя, отсутствием поддержки и защиты со стороны мужа. Рекомендую Вам для получения необходимых знаний и поддержки в этом непростом, часто болезненном процессе обратиться за помощью к психологу. И чем быстрее, тем лучше, поскольку нахождение в стрессе, растянутое во времени, травмирует психику, похищает силы, приводит к разносторонней психосоматике, нежеланию жить.
психолог онлайн
Яна Дерич
Здравствуйте, Di!
Можете записать слова свекрови на диктофон и дать послушать мужу - и посмотреть его реакцию.
Потом сделать выводы.
консультация психолога
цитата:
не хочу ругаться с мужем на счет этого но за эти 2 года она значительно снизила мне самооценку.
Чи є ще якісь форми спілкування і взаємодії із чоловіком за допомогою яких Ви можете казати про те, що свекруха робить, що каже, як Ви почуваєтесь біля неї?
цитата:
пожалуйста что мне делать, пытаюсь не обращать внимания но она лезет еще дальше
Вам не шкода себе? Як бачите спосіб не звертати увагу не діє, які ще маєте варіанти як з нею обходитись? Чи пробували себе захищати і відстоювати? Як чоловік реагує на таке ставлення мами до Вас? Як Ви реагуєте на поведінку свекрухи, якими переживаннями? Чи виникає злість, як справляєтесь з нею?