Ненависть к себе
Здравствуйте, учусь в университете, факультет очень сложный, учеба дается с трудом, со второго курса, постоянно с долгами после каждой сессии, деньгами и разговорами этот вопрос тоже не решить. Родителям говорила об этом, хотела перевестись на другую специальность, где полегче. Они были против, говорили, что потеряю время и тп. В прошлом году отчислили перед дипломом из-за 3х долгов, в этом году восстановилась, досдаю долги, но опять возникают трудности. Целыми днями только и делаю, что учу. Мама постоянно ругается, говорит что мало стараюсь, что меня опять меня отчислят, сравнивает с другими, говорит, что со всеми можно договорится и все в таком духе. Я понимаю, что мне нужно высшее образование, но я очень боюсь, что меня опять могут отчислить. Родители живут в другом городе. Я ужасно устала от всего этого, каждый вечер у меня слезы и истерики, уже не хочется ничего. Только одна ненависть к себе, постоянно виню себя за то что я тупая, уродливая и всем от меня только хуже. Если бы меня не было, всем было бы только лучше. Чувствую, что с этой всей ситуацией, я просто теряю время, мне не интересна, та специальность на кого я учусь, она не престижная и не особо востребованная. Все мои сверстники уже работают, а я до сих пор сижу на шее у родителей, кто-то женился, кто-то занимается любимым делом. А я на протяжение всех 4х лет живу с одной мыслью, что надо закрыть долги. Это ужасно угнетает, чувствую себя обузой для родителей и всего мира. Так же на протяжение 4х лет наношу себе самоповреждения по всему телу(порезы и удары), так немного успокаиваюсь. Сейчас это возобновилось, особенно в неделю сдачи долгов, все больше и сильнее. Учу, понимаю, что не могу запомнить материал или вообще его не понимаю, начинаю переживать и рыдать. Говорила с родителями, ничего другого они мне не сказали. Один ответ-учи, мало стараешься. Я уже не могу больше стараться. Это замкнутый круг. Хочу чтобы все это уже закончилось, неважно каким способом. Все чаще начинаю задумываться о смерти, без меня родителям станет легче, больше им не будет стыдно за меня.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
Учу, понимаю, что не могу запомнить материал или вообще его не понимаю, начинаю переживать и рыдать.
Добрый вечер. Скажите, почему Вы продолжаете жить такой жизнью? Вы чувствуете, что должны родителям жить так, как они хотят? Почему-то Вы выбираете подобную жизнь для себя.
Дополнение от автора
Родители дали мне возможность получить образование. Денег и нервов столько на меня потратили за все это время. Именно поэтому я думаю, что я должна получить этот диплом, чтобы это наконец то все прекратилось. Отношения с родителями начали портиться именно из-за учёбы.
психолог онлайн
цитата:
Родители дали мне возможность получить образование. Денег и нервов столько на меня потратили за все это время
Это задача родителей обеспечивать своим детям образование. Это раз. Второе - нервы свои они тратят по какой причине? Что не слышат вас и ваши просьбы перевестись на другой факультет. Так что виноват в их нервах?
цитата:
Именно поэтому я думаю, что я должна получить этот диплом, чтобы это наконец то все прекратилось.
Ну ок, вы получите диплом. А дальше что? Профессия вам не нравится, вы не можете учиться, то есть знаний особо не будет. Что вам даст эта "корочка" об образовании? Просто порадовать родителей? Но ведь дальше нужно работать, и вполне вероятны разговоры, что вы не так усердно работаете, не тем занимаетесь, не так хорошо зарабатываете.
Разговаривали ли вы с родителями о том, что пользы от диплома без знаний, и любви к профессии нет? Что проще как раз сейчас перевестись на другой факультет, проучиться на 1-2 года дольше, но получить профессию. Ведь именно вам дальше жить и работать, не вашим родителям
А какое образование получаете?
психолог онлайн
цитата:
Родители дали мне возможность получить образование. Денег и нервов столько на меня потратили за все это время.
Они дали Вам возможность для построения собственной жизни. Теперь получается Вы не имеете права на изменение своего решения? На переосознание пути, по которому Вы следуете? Это существенное ограничение на качество жизни, которое люди часто накладывают на себя сами. В итоге оно практически всегда мешает жить своей жизнью, мешает человеку быть счастливым. Находиться на своем месте. И приводит к ситуации, похожей на Вашу. И иногда это может длиться всю жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам, что родители не слышат ваших желаний и не поддерживают. Правда, нужно иметь внутренние силы, чтобы суметь защитить свои интересы и противостоять авторитету родителей. Прислушайтесь к себе, где-то в душе вы знаете примут ли вас родители с любым вашим выбором или отвергнут. Не головой, а сердцем ощутите их реакцию. Вы очень стараетесь получить их любовь, и это изматывает. Вам кажется, что ещё немного "диплом получу и всё" придёт освобождение. Но Гонка за одобрением и похвалой будет длиться всю жизнь, если сейчас в свои 22 вы не поймёте свою зависимость от родительского мнения и психологически не отделитесь от них.
Родить вас, оплатить ваше обучение это добровольный выбор родителей за который вы ответственности не несёте. Они это делают по своим внутренним причинам