Неуверенность в будущем
Добрый вечер. Мучает многое, но здесь всего сразу не выложишь. Проблема в том, что не знаю как дальше жить. Живу втроем в одной комнате с братом и мамой, в соседней дедушка. Город не наш родной, поэтому так сложилось изначально, что ютимся все вместе, а сейчас нет возможности нам переехать в более норм обстановку. Брат зависим, недавно в реанимацию попал изза этого , мы боялись что он умрет, мама в депрессии и изза брата конечно тоже ну и изза всего в целом, дедушке тоже тяжело тк мы недавно похоронили бабушку и в условиях нашей общаги умирать ей было тяжело и ему смотреть больно. Я просто смотрю на это все и понимаю, что никого из нас ничего не ждет, мне страшно за оставшихся родных тк они на грани и я понимаю что кроме этого у меня ничего нет, но даже родные вот вот могут исчезнуть, даже мой брат который младше меня. А я и сейчас конечно смысла и цели не вижу особо в этом всем, но от такого еще больше кажется все бессмысленным, то есть что я буду жить а они все умрут (проблема конечно в моей безинициативности, я понимаю, но как то не приходит в голову ничего и особо не интересует). Я понимаю, что в таком возрасте мне пора быть самостоятельной и сьехать, как положено, но во первых я боюсь потерять кого-то из них в мое отсутствие, во вторых как то неправильно что я буду жить поживать где-то одна а они продолжат ютиться здесь. Пока что найти подходящую квартиру для всех четверых нет возможности. Плюс к этому еще соседи, уж не знаю с чего там все началось но они ненавидят нас и особенно брата и у него из-за этого параноя иногда, что они следят и мы для них как куклы в каком-то шоу. Частично я его и понимаю конечно, тк случаи были. В общем, я не тот человек которому тяжелее всего, но понимаю что даже для того чтобы я как то улучшила дела семьи нужно меняться, а как не знаю. Отношения близкие с другими людьми тоже сложно строить и как неоднократно уже говорили, что я как бы настраиваю людей своим видом забитым на отношение такое, что сложно будет по жизни если так себя вести. А единственные отношения которые были научили меня только тому, что мне нельзя входить с людьми в отношения тк им потом хуже, мои комплексы переносятся на другого человека и он сам начинает страдать, думая что что-то не так с ним.
Посоветуйте, с чего начать? Наверняка надо стать самостоятельнее, но я вроде зарабатываю и вопросы свои решать стараюсь сама, может в каких-то других областях самостоятельность проявить? Типа почувствовать уверенность, что я могу решить свои вопросы, а значит, и помочь им с решением их вопросов?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
Посоветуйте, с чего начать? Наверняка надо стать самостоятельнее, но я вроде зарабатываю и вопросы свои решать стараюсь сама, может в каких-то других областях самостоятельность проявить?
Добрый день. Вы абсолютно верно написали, когда Вы почувствуете уверенность в себе, появится возможность помочь близким. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту и начать прорабатывать свою внутреннюю неуверенность в себе.
цитата:
Я понимаю, что в таком возрасте мне пора быть самостоятельной и сьехать, как положено, но во первых я боюсь потерять кого-то из них в мое отсутствие, во вторых как то неправильно что я буду жить поживать где-то одна а они продолжат ютиться здесь.
Ютитесь вы всей семьей сейчас, а если Вы начнете жить отдельно, для Ваших родных квартира станет просторнее. И Вы сами, отойдя от тяжелой домашней атмосферы, возможно почувствуете себя лучше, появиться возможность что-то изменить в своей жизни. Другое дело, если Вы не готовы жить самостоятельно.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень чувствительный, добрый человек! Хочу Вас поддержать! Вы работаете - прекрасно. Понимаю, что средств не хватает. Где бы Вы могли больше зарабатывать? Если бы Вы могли уехать и жить отдельно Ваше психоэиоциональное состояние улучшилось, зарабатывали бы больше, смогли бы помогать близким. А так ,чем Вы можете помочь, если сидите и страдаете все вместе в одной комнате. Напишите мне на почту, отправлю литературу для самопомощи. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?