Страх, который тянется из детства
Здравствуйте. До 9 лет мы с родителями жили в доме бабушки и дедушки, которые страдали алкоголизмом.
Я помню пьяные крики за стеной, громкую музыку, разборки между ними.
Потом мы переехали в другой город, но страх переехал со мной.
У меня начинается паника, если я слышу музыку или какой то шум у соседей за стеной. Повышается давление, сердце выпрыгивает, мне становится очень плохо физически.
Я все время в ожидании, что проснусь ночью от громкой громкой музыки и пьяных криков...
Подскажите как с этим бороться?
Очень тяжело жить в постоянном напряжении
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброго времени суток. Я дам Вам пару рекомендаций, как немного сбалансировать своё состояние. Но чтобы избавиться от ПА - Вам нужен психотерапевт для личной проработки.
1. Дыхание. Чувствуя приближения паники - сделайте упражнение на квадратное дыхание. Медленный вдох, считаете до 5, задержка - считаете до 5, медленный выдох, считаете до 5 задержка считаете до 5. Так 3-5 подходов.
2. Оглядитесь вокруг, найдите несколько "якорей" - визуальных, тактильных, приятный запах тоже подойдёт - что вижу, что ощущаю руками, ногами, какой запах.
3. Мысленно повторяйте - это другой город. Это другой дом. Это другая квартира. Здесь нет моих бабушки и дедушки.
Берегите себя. Очень рекомендую пройти личную терапию. С этим можно разобраться и дальше жить спокойно и с радостью.
психолог онлайн
Доброе утро! Ваш страх имеет глубокие корни. Идеально поработать с проблемой с психотерапевтом, пойти на группы помощи созависимым Ал-Ланон (они бесплатные, есть в каждом городе, могу дать ссылку на отличную группу онлайн 300 грн. цена). На этом сайте я опубликовала две статьи "Знаете ли Вы , что такое созависимость" и "Опять напился!" Почитайте. Почитайте Москаленко "Зависимость -семейная болезнь" Есть в свободном доступе. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день!
В вашей ситуации задействован процесс отождествления и переноса.
В детстве были прожиты ситуации которые имели реальность, алкоголизм разборки крики вы жили в такой обстановке. Среда проживания формирует (воздействует ) на человека. В вашем случае воздействие негативное что сформировало у вас "стимул реакцию". Здесь по вашему определению (негативный) стимул который вызывает такую реакцию в виде панической атаки. Пример: если ребенка закрывать в чулане в виде наказания ,то у него развиваться клаустрофобия. Таким образом вы сформировались относительно своей среды проживания. Крики шумы музыка по своей сути нейтральны ,вы даёте им определение и свою реакцию а затем и воображение что после криков шума и музыки будет что то нехорошее. Естественно организм в детстве сформировал нейронные связи стимул реакция и вы их перенесли в свою новую жизнь. Просто надо перестать себя отождествлять с той ситуацией которая была на ситуацию которая есть.
Перестать ожидать фантазировать что ,что-то случиться плохое. Так вы проявляете страх . Страх это борьба или убегание от ситуации, поэтому и сердце работает быстро в повышенном режиме готовое бороться или убегать. Надеюсь основу вы поняли, если вы её осознаёте дальше двигаться будет легко.