Мать все запрещает
Здравствуйте! Мне 19 лет. Учусь в университете в далеке от родного города. Последние два года моя мать постоянно мне все запрещает. С девушкой говорит не встречаться потому что она меня портит, и говорит мол разгульная, развратная хотя ни разу в жизни её не видела. С друзьми не гуляй потому, что они тоже плохие. Если до 19:00 не прихожу в общежитие начинается скандал, что меня могут побить, на улице куча пьяных, говорит чтобы немедленно был дома. Девушку провожать на електричку на вокзал тоже запрещает, говорит нечего по вокзалам шастать. Теперь с недавних пор говорит, что я променял семью на друзей и девушку, хотя маме звоню каждый день, и в родной город еду через каждые две недели. Мать живет одна так как давно развелась с отцом, и с её противным характером никогда не могла ужиться ни с каким мужчиной. А теперь говорит чтобы я забирал документы и переводился в другой университет на заочное, чтобы я был возле неё, ходил на работу, и жил с ней. Любое противоречие в её сторону оборачивается скандалом и обвинениями в мою сторону, когда я ей что то отвечаю или спрашиваю просто меняет тему или перебивает и не дает сказать. Подскажите как быть, и объяснить маме, что я не ребёнок?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро!Мама не хочет Вас отпускать во взрослую жизнь, не дает Вам сепарироваться. Будет сложно, но если Вы хотите жить своей жизнью, то стойте на своем и делайте, как считаете нужным. Маме вежливо, корректно, но твердо и уверенно объясняйте свою позицию. Мама будет сопротивляться в любом случае. Держитесь! И смело идите вперед. Это период в жизни надо пережить!
консультация психолога
Здравствуйте. Учитесь отстаивать свои границы, интересы и желания, в том числе и в общении со своей мамой. Вы хотите разговаривать с нею каждый день? Вам нравится выслушивать обвинения и скандалы? Вы подчиняетесь всему, что говорит Ваша мама? Говорите ей о своих желаниях (например о том, что вам важна девушка и друзья), останавливайте общение в обвинительных, менторских интонациях (например, предупредите.что если мама начинает на вас давить и не слышит Вас - Вы кладете трубку).
психолог онлайн
Добрый день! В своих действиях Ваша мама хочет, чтобы Вы делали как ей удобно, привычно. И в этот момент она точно не думает про Вас. В чем Ваши потребности, что Вам интересно, что для Вас будет полезнее? Похоже, что ей одиноко и она хочет чтобы Вы заполнили ее одиночество. Стоит это понимать, при этом твердо отставить свои границы, помня, что Вы точно ничего не должны своей матери, она взрослый человек, который живет, как ей удобно.
В комментарии, много слов: Вы, Ваша. Необходимо думать и про себя, не только про близкого для Вас человека.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы уже совершеннолетний, поэтому что-либо запретить Вам никто не имеет права. Живите, как хотите. И не поддавайтесь на манипуляции матери. Если сложно отстаивать свои границы - обращайтесь за помощью к психологу.