Купание с ребенком
Добрый день! У нас с мужем есть 5летний сын. Купается ребенок то со мной, то с супругом вместе (душ), при этом я не одеваю купальник, а супруг не одевает плавки, в процессе купания у ребенка не возникает никаких вопросов по поводу изучения тела. Но недавно, к нам приехала бабушка, понятное дело ребенок побежал с папой купаться, бабушка осуждающе посмотрела на супруга, сказала что так нельзя, тут я решила вступиться за мужа и сказала, что ничего страшного в этом нет , и что я тоже могу купаться с сыном. Прошло уже несколько недель но мы все равно слышим о том, что мы плохие, что ребенок не понятно кем станет. Вопрос назревает сам собой , может и правда нельзя купаться с ребенком не одетыми или все таки в наших действиях ничего страшного нет? Помогите пожалуйста разобраться! Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Людмила Володимирівна Вітязь
Марина Федорова (Листопадська)
Алексей Владимирович Петров
Добрый вечер, Вероника. Так как Вашему ребенку 5 лет, конечно уже важно устанавливать границы. Он уже взрослый мальчик и понятие границ необходимо объяснять в детстве. Советую почитать информацию по этапам развития ребенка или посоветоваться с
детским психологом. У Вас есть такая возможность?
психолог онлайн
А почему сын купается с вами или мужем? Почему просто не купаете его одного, а вы одеты?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника! Для меня удивительно, что ребёнок не задаёт вопросы про разность тела мамы и папы( он это точно видит). А если не задаёт вопросов, значит он для себя уже что-то решил. Поговорите с ребёнком на эту тему. Пятилетнему ребёнку нужно донести про его границы и границы другого человека, не стоит недооценивать этот возраст, они в этом возрасте уже много чего понимают.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами. Надо выставлять границы, обсуждать с ребенком вопросы различий женщин и мужчин, и приучать ребенка купаться самостоятельно - 5 лет, не такой уж маленький ребенок. Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника! Купаться с ребенком 5 лет раздетыми - вредно для его психического здоровья и развития. А также подвергает его риску в будущем стать жертвой сексуального насилия. Ведь он будет считать, что видеть взрослых голыми - нормально. Когда ребенок случайно застал родителей без одежды - ничего страшного, но важно показать сыну границы дозволенного: выходить, чтобы переодеться, принимать душ в одиночестве с закрытой дверью. Таким образом ребенок будет понимать, что есть интимные части тела, и их не следует выставлять напоказ. Если же родители регулярно позволяют себе ходить без белья при ребенке или в одном белье, - это считается видом сексуального насилия и развращением малолетнего ребенка. Бабушка права, что беспокоится по этому поводу.
Дополнение от автора
Спасибо всем за помощь, уже пересмотрели купание ребенка, да и перед бабушкой нужно будет извиниться.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо всем за помощь
Обращайтесь, если будет необходимо!