Подскажите, что делать
Здравствуйте, я Елена, мне 17 лет. Это совместное письмо с мамой, так как уже безвыходная ситуация и нужна срочная помощь. Проблема состоит в том, что моя младшая сестра ( 8 лет, 1 класс ) постоянно подвергается агрессии со стороны отца, во время того, как они совместно делают домашнюю работу.
Сама агрессия проявляется в том, что мой отец становится совершенно не контролируемым человеком, сильно повышает голос и сам этого не признает. Когда мы с мамой пытаемся как-то отвлечь его или попросить закончить с домашней работой и оставить сестру в покое, он просто выталкивает нас из комнату с ором, причём в прямом смысле, он берет за плечи и выводит нас из комнаты. То есть «спасти» сестру мы просто не в состоянии. И все попытки максимально отстранить отца от домашней работы проваливаются, на это он отвечаеты «Сам разберусь». Был момент, когда мама звонила сестре отца и просила чтобы она позвонила и как-то отвлекла папу, так как был уже безвыходный момент и моя сестра захлебывалась в слезах, а мы просто были не в состоянии что-либо сделать ( в результате, он бросил трубку и продолжил домашнюю работу)
Это уже не первый раз, я сама когда учились в школе всегда испытывала страх перед ним: точно так же он на меня орал, мама ничего не могла сделать, потому что он просто закрывал дверь перед носом и продолжал громким голос объяснять то, что ребёнок в слезах не понимает и просто уже боится сказать хотя бы какое-нибудь слово.
Мама также пыталась записывать его к психологу, давать ему какие-то успокоительные, но так как он сам не признает того, что делает, ничего не получается и все заканчивается скандалом.
Важно, что проявление такой агресси происходит не только при домашней работе, но и в обычной жизни по разным причинам. Если что-то происходит не так, как нравится отцу, начинается ссора на ровном месте. Иногда создаётся впечатление, что в человеке находится две личности, потому что у него очень переменчивое настроение.
Был такой период, он длился буквально недели две, я тогда ещё училась в школе в младших классах и мой отец постоянно поднимал на меня руку, при любых причинах: что-то забыла взять, выходя из дома; что-то не так написала в домашней работе и тд. После это прекратилось, так как мама заступилась за меня и дело закончилось скандалом, но в результате он больше меня не трогал.
Также, знаю, что у него в детстве в семье тоже были похожие проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана Петровна Таран
Олена Анатоліївна Летута
Татьяна Юхно
Елена, здравствуйте. За вашу сестру и Вас в первую очередь, ответственна Ваша мама. Если она остается с Вашим отцом и не может Вас защитить, скорее всего ничего менять она не хочет. Вы пишите, что это совместное письмо. Тем не менее, обращаетесь сюда Вы, письма мамы я не вижу. Такое ощущение, что Вы больше ответственны за свою сестру и маму, чем мама за вас двоих. Почему мама ничего не делает? Почему допускает такое отношение к детям, которые не могут защитить себя сами? Эта ситуация может быть только при поддержке или попустительству Вашей мамы. Она ответственна за вас, детей. Пока она не примет решение что-то менять, ничего в семье не изменится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Много сочувствия у меня возникает и к вам, и к сестре, и к родителям. Папа стал заложником своей детской травмы и ему очень сложно самостоятельно выбраться из неё. Почему папе так важно, чтобы сестра так тщательно делала уроки? Почему вашей сестре 8 лет, а она ещё в первом классе? Если не считать уроков, как папа в целом относится к вам? Какое у папы образование? А у мамы? Очень много вопросов возникает на ваш рассказ, очень много боли слышно в вашем рассказе. Единственное, что я могу посоветовать вот так дисстанционно в вашем случае- это отдать сестру в продлёнку, чтобы она приходила из школы с уже выполненными заданиями. Посоветуете маме обратиться к психологу, если папа не хочет. Семейная система работает таким образом, что даже если кто-то один начинает меняться, рядом с ним начинают меняться все остальные. Удачи вам
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Помощь психолога нужна вашей маме. Это ее ответственность за вас и вашу сестру. А она по сути сделала вас помощницей и ровней себе (ваши попытки отвлечь папу, даже письмо совместное, а не мамы) и еще и показывает вашей сестре то, что она ничем помочь не может и по сути поддержки и помощи у сестры нет. Оправдывать маму и жалеть ее не стоит. И вы, когда были маленькой, и ваша сестра теперь, и правда не можете сделать ничего. А вот жить с вашим отцом и позволять ему такое поведение это выбор вашей мамы, добровольный. Она взрослый человек и вольна решать, как ей жить.
К вашей сестре и вам много сочувствия и много злости к вашей маме, которая сделалась маленькой девочкой и отстранилась от решения проблемы.