Селфхарм в сознательном возрасте
Живу в съемной квартире, приходится жить взрослой жизнью, по мышлению и восприятию мира считаю себя человеком взрослым.
Существует проблема-самоповреждение. Обычно после ярких негативных эмоций и эмоциональных срывов. Раньше подобное могло остановить истерику, сейчас иногда просто хочется что-то порезать или обжечь. До суицида дело не доходило, хотя попытка была, осень неудачная. Вскрыть вену оказалось задачей непростой. В общем переистерила и переволновалась и провела несколько минут испытывая боль в животе и рвоту. Порез незначительный. Вся остальная рука выглядит жутко, хоть и не сильно глубоки порезы, но контраст белой руки и красных толстых, но недлинный шрамов и ожогов от спичек, похожих на сыпь, выглядит отталкивающе. Иногда преследуют разные мысли, ощущения нереальности происходящего. Вечные вопросы про бытие и зачем оно нужно и какой смысл вообще существовать. Под алкоголем вообще только «суицид - выход», но сам процесс умирания довольно страшен. В жизни все относительно неплохо. Но чувство одиночества, страх жить и наплевательское отношение к себе-заставляют задуматься. Было бы неплохо не проснуться завтра, к примеру. Да, прорезы и прочее - привлечение внимания, наверное. Но показывать это мне стыдно, всем. Месяца полтора назад поставила пару шрамов на лице, благо неглубоких, сейчас видно конечно, но не так как на руках. Насколько вообще нормально такое поведение? Считаю себя адекватной и нормальной. И не какой-то личностью, которая ради моды делает подобное.
И да, в жизни довольно позитивный человек, стараюсь казаться, точнее. Не каждому скажешь же про свои внутренние переживания, это никому не надо.
С 17 лет режусь. Употребляла наркотики, недолго, но регулярно, зубы на месте. Даже принимая и впервые сама и пробуя вещество не знала правильных дозировок и прочего и мне было плевать на дальнейший исход. Сейчас же этим не балуюсь.
Насколько это все нормально? Есть ли вероятность что пройдёт само и во мне будет куча позитива и делания жить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
цитата:
Есть ли вероятность что пройдёт само и во мне будет куча позитива и делания жить?
Марина, здравствуйте. Само пройдет вряд ли, так как Вы пишите про свои попытки «казаться» не такой, какой Вы есть.
цитата:
в жизни довольно позитивный человек, стараюсь казаться, точнее. Не каждому скажешь же про свои внутренние переживания, это никому не надо
Это несомненно влияет на то, что с Вами происходит.
При этом Вы уже явно привыкли снимать стресс и тревогу самоповреждением. Это Ваш способ справится с проблемами, и пока Вы не найдете другой, это не прекратится. Я бы Вам рекомендовала обратимся к психотерапевту за помощью. Это серьезная проблема, и сама она, маловероятно что пройдет.
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Доброе утро! Без психотерапевта будет сложно справиться, не оттягивайте, выбирайте психотерапевта и начните работу над собой!
психолог онлайн
Добрый день!
Насчёт вашей взрослости я лично сомневаюсь. Истерики возникают у маленьких детей когда им что то о надо и кото-то например мама это не даёт.
Если у вас одиночество то есть потребность в ком-то или в чем-то ( в мужчине ,в любви).Получать отдавать любовь. Ваши Порезы я думаю один из способов обратить на себя внимание кого то, или за чем-то чтобы увидили что с вами происходит, очень плохой способ! Интересно почему вы негативные срывы называете яркими, они что вам нравиться по своей сути. Обычно ярким называют что-то позитивное. Думаю это вошло в привычку вот и яркое значит есть удовольствие. Мир реален только вот восприятие у вас нереальное. Надо поработать над своими противоречиями чувство одиночества и страх жить.
Внутри пустота от этого и есть чувство одиночество нужно наполнять себя содержанием. Конечно хочется иметь поддержку ,любовь , отношения, ну а если не сложиться тогда что? Здесь зависимость что кто-то должен прийти и дать вам кусочек счастья, кто-то не приходит счастья не даёт, получается дипрессия. Есть ожидания нет результатов.
Возьмите отбросьте все ваши наслоения и установки например социума.
Я должна кем-то стать
У меня должно что-то быть
Все люди должны быть кем-то
Люди должны жить так-то и так и Т.Д. Это все компромиссы между человеком и обществом которые помогают решить первоочередную проблему выживания например еду.
Если это все отбросить остаётся просто ЖИЗНЬ!
ЖИЗНЬ это главное не звания не достижения, просто жизнь. Суть жизни в самой жизни но не в погоне за призраками.
Обратите мир внутри обретёте мир снаружи. Сейчас ваши Порезы проявления вашего внутриней мира. Если посмотреть постороннему человеку на вас с стороны то становиться понятно что ,что то не так, хотя вы считаете себя нормальной. Надо быть но не казаться, вот ещё одна ваша игра это про позитивного человека.
Станьте наполненным внутри тогда вы не будите зависимы от внешних факторов. Конечно работу над счастьем не надо прекращать надо продолжать работать, но уже отпадет зависимость и нервные срывы и от возможных неудач, вы уже будите относиться к этому спокойно.
Хочу пожелать удачи ,человек живёт верою в хорошее не теряйте веры.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Марина, здравствуйте. Я понимаю вашу проблему. Это на самом деле очень серьезно. Обычно, процес заживания порезов дает небольшое успокоение, вы видите как с каждым днем рана заживает, и вам становится легче, но не на долго. Скорее всего вы боитесь физической раны гораздо меньше, чем душевной. Вы сами видите, что такой способ снятия стресса вам не помогает. Становится только хуже, вы делаете это чаще и заметней. Вы не можете испытать счастья, вы можете его изобразить. Так если этот способ не приводит вас к нужному результату, нужно найти другой? Ваша проблема находится гораздо глубже вашей коже, она в душе, и она не заживает. Обратитесь к психотерапевту, так как само это не пройдет!
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Татьяна Юхно
Марина, добрый день)
Из Вашего письма я понимаю, что вам пришлось рано по взрослеть. И очень много одиночества в вашей истории. Обычно суицид и самовредительство происходит тогда, когда много чувств -гнев,злость, агрессия не выходят наружу в ответ обидчику, а остаются внутри. И т.к это достаточно сильные чувства, выходят через порезы и увечья. И история эта с 17 лет, когда вы первый раз порезались, а намного раньше. Могу предположить, что тот, кто призван был вас защищать и заботиться очень сильно вас обидел. И вместо поддержки и любви вы часто получали не заслуженно боль. И для того, что бы выжить в таких условиях Вы выбрали самый безопасный для себя способ -молчать. Но боль вырывается наружу и заявляет о себе, и выученый механизм с детства-это оставить себе. Алкоголь и наркотики помогают снять напряжение и забыть на время о боли, но не заполняют пустоту, в которой должна была жить Любовь.
Конечно ваша ситуация не без выходная и то, что вы обратили на это внимание это уже большой шаг вперед. Разрешить ее можно только работая с психотерапевтом
психолог онлайн
Татьяна Юрьевна Агафонова
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Насколько это все нормально?
А что есть норма? Давайте лучше поставим вопрос иначе: насколько Вам комфортно жить в таком состоянии? Если Вы обратились за помощью, то очевидно, что не очень.
цитата:
Само собой ничего не пройдёт. Вам необходимо предпринимать какие-то действия. Вы написали, что считаете себя взрослым человеком. Знаете, что отличает взрослого от ребёнка? Ключевой вопрос взрослого "Что делать?". Он не сидит и не ждёт — он видит проблему и ищет пути её решения.
Как отметили выше, селфхарм — это зачастую способ борьбы с определёнными эмоциями и переживаниями. Ввиду того, что некоторые из них остаются подавленными и часто на бессознательном уровне, необходимо участие и помощь психотерапевта. Селфхарм, употребление наркотиков — это всё аутоагресия направленная на постепенное уничтожения самой себя и необходимо понять откуда у Вас это влечение к смерти. И на этом пути психотерапевт может выступить в роли проводника.
Однако Вы уже сейчас можете сделать первые шаги и попытаться уменьшить тягу к самоповреждению. Для начала необходимо найти менее травматичный способ причинения себе боли. Можно, например, носить на руке тугую резинку и моменты, когда есть желание нанести себе повреждение, использовать её для этого, оттягивая и отпуская её. Также можно перенести свою агрессию на другие объекты: например резать бумагу, бить посуду. Можно выплёскивать агрессию в какое-то действие. Например, повесить боксёрскую грушу и бить её, бегать. Можно перевести своё внимание на какое-то занятие: видеоигры, ведение дневника, творчество, уборку.
Грубо говоря Ваша энергия мортидо должна постепенно замещаться созидательной. И здесь мы подходим к вопросу о смысле жизни.
цитата:
Вечные вопросы про бытие и зачем оно нужно и какой смысл вообще существовать.
Поиск смысла жизни является ключевым в экзистенциальной психотерапии. Советуюю Вам ознакомится с произведением В. Франка "Человек в поисках смысла". Однако я приведу Вам некоторые идеи этого человека. Свою жизнь можно сделать осмысленной с помощью созидания, получения нового опыта и знакомств с кем-то новым в своей жизни, обрести смысл жизни через страдания. Однако последний способ стоит использовать если первые два недоступны и невозможны. Вы молоды, обладаете достаточно чуткой натурой и творчество может стать для Вас определённой отдушиной и способом выразить свою боль и свои чувства.