Как помочь мужу с депрессией?
Мы женаты уже 4 года. Женились по безумной любви. Он у меня самый лучший муж на свете. Но после рождения сына отношения начали портиться. Сыну уже 1.4 и казалось бы, что уже должно все устаканится и выйти на нормальный лад, но увы. Для мужа, по его словам, первые пол года были адом. Разговаривали с ним, что же не так с отношениями. Он говорит, что у него жутко не хватает времени на себя. Он хочет больше времени для себя. Он работает программистом, это его очень истощает. Приходит домой, а дома его утомляет сын. Плюс его мама, и в добавок моя мама, периодически просят мужской помощи, так как живут одни. Ну знаете, то кран поменять, то интернет настроить и тд. Очень часто слышу от него, что ему хочется закриться где-то в бункере на долго и что бы его никто не трогал. И что бы он занимался там своими делами. Я понимаю его усталость и пытаюсь ему дать возможность отдохнуть. За сыном смотрю практически сама, стараюсь поддерживать порядок, не всегда конечно получаеться,особенно когда ребёнок в доме, всегда есть что покушать. Но блин, я ведь тоже не железная. У меня нет выходных, время когда я отдыхаю - это когда ребёнок спит в дневной сон. Муж жалуется, что ему не хватает моего внимания. Я считаю, что уделяю ему нормально внимания. Завтрак приготовлю, на работу еды упакую, каждый день спрашиваю как у него дела, после работы радостно с сыном бежим встречаем, про машину /игры/успехи спрашиваю. Да, есть один промах, это интимная жизнь. Её у нас мало. Я бы и хотела больше но у нас постоянно какие-то "но". То он сильно устал, то - я, то ребёнок плохо засыпает, то ему ночью поработать срочно нужно, то настроения нет,то поругались, то эти дни. Начинаю спрашивать, что он хочет что бы я делала? А он говорит, что я сама должна знать, а то если он скажет, то это уже будет словно из под палки вымученое внимание. Ну ёлки палки, и как мне быть? Мне ведь тоже не хватает его внимания. Я ему об этом когда начала говорить, то он начал возмущаться, что не может разорваться, что он всем нужен, а для себя у него времени нет. По нему видно, что у него словно какая-то затяжная депрессия. И тянется она с самого рождения ребёнка. Все живы-здоровы, есть крыша над головой, хоть и не своя, есть что покушать, есть же поводы для радости?
Короче я в тупике, у меня мамский день сурка, мужу не хватает моего внимания и ему хочется больше свободного времени. Скажите мне пожалуйста, как мне быть? Как это преодолеть? Как ему помочь? Как улучшить наши отношения?
Извините за много букв. Просто уже устала и не знаю, что делать. нужен взгляд со стороны. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Рождение и первые годы жизни ребенка часто становятся серьезным испытанием для семьи. Не знаю насчет мужа, но вы сами, похоже, нуждаетесь и в отдыхе, и в общении, и в возможности переключиться. Истощенной женщине сложно давать много любви, заботы и внимания, если внутренних ресурсов уже не хватает. Подумайте о возможности получить помощь. Возможно няня, возможно бабушки помогут освободить вам хоть один вечер или выходные, которые вы сможете провести вдвоем с мужем или просто отдохнуть. Тогда будет легче найти общий язык.