Отсутствие эмоций и чувств
Здравствуйте. Вопрос не о обо мне. Тревожит состояние близкого мне человека.
Это девушка, 20 лет, интроверт, не любит проявлять эмоции, переживает всё внутри себя, защищает личное пространство весьма ревностно. Периодически, пропустив через себя особенно много различных эмоциональных переживаний или что-то, чего ранее не чувствовала, она перестает ощущать что-либо, словно наступает полный штиль в душе. При этом ей становится плевать на окружающих её людей, в том числе и близких. Это состояние уже длилось три месяца и, судя по всему, такая апатия угрожает повториться снова. В этом состоянии она не винит тех, кого любит, но объяснить причину тоже не может. Общение присутствует, но безэмоциональное, в себе она при этом не замыкается. Просто ничего не чувствует. Описывает так: «просто что-то вроде очень спокойного состояния, без крайностей».
Как объяснить её периодическое тотальное безразличие? Дело в людях или в ней самой? Возможно, страх эмоций?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день. Прося совета тут, поймите первое, что это будут лишь предположения о том, что происходит. Потому что дать точный ответ или совет можно лишь напрямую разговаривая с человеком, у которого наблюдается проблема.
Потому, если говорить о предположениях. То для нее, как для интроверта, такое состояние спокойствия может быть вполне естественным.
И Вам она дала четкое описание "спокойствие без крайностей".
Если ее саму не тревожит это, тогда переживания могут быть излишни.
Всех благ.
Дополнение от автора
В том и проблема, что тревожит. Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Добрый день!
Это тревожит вас её наверное нет.
Вам хочется изменить человека, но хочет ли этот человек меняться сам? Вас тревожит что он не такой, какой вам надо. Здесь ведь может быть все наоборот, например она обрела баланс, а ваши ожидания остались прежними. Эмоции это просто мысли просто очень реактивные на разных людей они действуют по разному и реакция разная. Ваши ожидания не такие ,как вам хотелось от этого человека, и что значит плевать на всех?
Она обижает кого-то, не даёт жить, оскорбляет, манипулирует, врёт, что?
Или просто не вмешивается в чужую жизнь не мешает жить другим?
психолог онлайн
Хорошо. Каким образом это ее тревожит? Что она говорит по поводу своего состояния ещё?
психолог онлайн
У девушки скорее всего родительский запрет на чувства. Такой есть. Когда человек очень скупо проявляет эмоции или не проявляет вовсе. Плюс неприятие людей. Это так же распространенное явление, когда человек ставит себя в позицию " я хороший, они плохие", либо наоборот. Естественно это можно исправить, но от того, что вы поймете причины, вы девушке не поможете, ей должно надоесть так жить самой.
Отдельно лично для вас. Желание спасать всех и все в психологии хорошо описана в книге “Сценарии, по которым живут люди”. Называется "роль спасателя". В интернете много информации по этому поводу. Возможно вам стоит позволить девушке жить так, как ей комфортно, если ей комфортно.
психолог онлайн
Доброе утро! Девушка обращалась к Вам за помощью и советом?
психолог онлайн
цитата:
Добрый день, Laska. Скажите, зачем Вам нужно объяснить ее состояние? Девушку это тревожит?