Жизнь паразитом
Добрый день.
Так сложилось, что всю свою взрозслую жизнь я провожу на больничной койке. После окончания университета у меня началась полоса постоянных заболеваний, операций, осложнений после операций и тд. За 27 лет я отработал около полу года. Дольше я задержаться просто не могу: заболеваю простудой, осложнение на что угодно, лечение антибиотиками, хронический процесс в организме. Врачи меня по кругу гоняют и толком ничего не лечат. Денег потрачено просто неимоверное количество, и все они, ясное дело, не мои. Я уже просто устал сидеть на плечах своих родных, которые пытаются мне помочь. Но сам себя обеспечить я не могу. Я привык работать головой, но не могу, потому что она постоянно болит(там хронический процесс). Физически тоже не могу, потому что практически всегда хожу с интоксикаций организма и температурой. В итоге меня содержат мои родственники и моя девушка. Я конечно всегда пытаюсь им помогать(готовка на мне, уборка и тд), но мне дико стыдно от себя. В том плане, что я чувствую себя не в своей тарелке, чувствую себя обузой.
У меня несколько вопросов:
Как быть в такой ситуации?
Соизмеримо ли чувство заботы от моих родственников(девушки) с тяжестью этой ноши? Например, если я избавлю их от этой проблемы, то это будет по идее не так тяжело, как меня тащить.
Имею ли я право решать за других такие вопросы?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Имею ли я право решать за других такие вопросы?
Добрый день Тимур. Вы сейчас в сложной ситуации. Но то, что Вы предлагаете, не выход для Вас как для личности. Как Вы себя сейчас воспринимаете, как ношу? Хотели бы жить нормальной жизнью?
психолог онлайн
Добрый день, Тимур!
Главная проблема не в том, как Вас воспринимают другие, а в том как воспринимаете себя Вы. Зачастую близких угнетает не наша физическая немощность, а наше тяжёлое моральное и психологическое состояние, пессимизм и апатия. Подумайте сами: разве потеря сына и любимого сопоставимы с материальными ресурсами, которые уходят на поддержание Вашого здоровья? Если Вы хотите принести в жизнь своих близких радость и счастье Вам необходимо идти другими путями.
У Виктора Франкла есть интересная мысль, что один из путей обрести смысл жизни лежит через страдания. Я сочувствую, что у Вас со здоровьем настолько серьёзные проблемы. Однако не думаю, что это причина опускать руки. Вам стоит смотреть не на то, что Вы не можете делать, а на то, что можете.
Вы пишете, что чувствуете себя не в своей тарелке. Однако, "где Ваша тарелка"? Как Вы пишете, Вы много, что не можете делать по состоянию здоровья. И насколько я понимаю, бездействие угнетает Вас. Одной уборки и готовки, что бы чувствовать себя комфортно для Вас мало. Вам необходимо найти сейчас хотя бы на уровне хобби занятие, которое приносило бы Вам успокоение и увлекало бы Вас, с помощью которого Вы могли бы самоактуализироваться и как-то реализовать себя. Рисунок, лепка, резьба, шитьё, кулинария, персональный блог и прочее — есть множество вещей, которые не требуют от нас огромных усилий, но которые позволяют поисследовать себя и насладится деятельной жизнью.
Если Вы хотите оказать поддержку близким и показать, что их забота важна для Вас. Расскажите им о своих переживаниях, поблагодарите, скажите насколько они и их поддержка важны для Вас и спросите, что Вы можете для них сделать.
психолог онлайн
Тимур, добрый вечер! Ваши близкие любят Вас и заботятся о Вас. Если Вы чувствуете себя "обузой", что Вы можете реально еще делать, чтобы помогать близким? Напишите мне на почту, отправлю Вам очень интересную книгу!
консультация психолога
Здравствуйте, Тимур. Если не дай Бог Вы хотите родных "освободить" тем страшным способом, о котором и писать-то не хочется, то нужно знать, что Вы их скорее не освободите, а можете оставить с таким чувством вины (что они что-то сделали не так, что не уберегли) и скорби, о последствиях которого можно только догадываться.
Я думаю, в Вашей ситуации нам нужно знать конкретные диагнозы, чтобы дальше разбираться - можно ли придумать какой-то способ заработка. К примеру, можно ли рассмотреть посильный заработок на дому, чтобы Вы чувствовали себя более уверенно? Внимательно перечитав Ваш пост, мне некоторые симптомы кажутся похожими на психосоматику.
Операция это, конечно, понятно, но остальные симптомы - не вызываются ли они чем-то в бессознательном, что не хочет столкновения с разными людьми в разных непредсказуемых ситуациях (что, конечно же, предполагает большинство рабочих мест)? Это не очень частый случай, но бывает и так.
Это просто предположение, т.к. конкретных своих диагнозов Вы не привели. Почему не помогает лечение? Почему процесс воспаления хронический? Много вопросов.
Я бы разбиралась с этим вопросом
поглубже. В клиниках психиатрического профиля есть отделения психосоматики. Я советую провериться у специалистов (врачей) данного профиля, на всякий случай, т.к. если это психосоматика, то нужно поработать с соответствующими специалистами, а не только лечиться медикаментами.
Спасибо за вопрос!
Желаю Вам выздоровления и душевного комфорта!
С большим уважением,
Ульяна