Страх что может быть плохо
Здравствуйте, у меня такая проблема. Очень боюсь, когда кому-то плохо или кому-то может быть плохо. Вот, например, 9 месяцев назад ребёнок заболел кишечной инфекцией, которая сопровождалась диареей с кровью (извините за подробности). В тот момент я не могла ни есть, ни пить, сама чувствовала дискомфорт. После этого боялась даже подумать о том, что это может повториться. Вот сегодня, у дочери «закрутил» живот... стул не понятно какой... и тут началось: аппетит пропал, дискомфорт в животе у самой, ноги подкашиваются, руки дрожат, ни о чем другом я думать не могла. Было такое чувство, что просто задохнусь от страха... трудно дышать. Боюсь даже представить , что у ребёнка будет диарея или ни дай бог рвота!!!!!!!!!!!!!.
По отношении к себе та же ситуация.......
помогите, как мне справиться со своим страхом.. просто мешает жить.... боюсь даже говорить на эту тему, если честно... сразу становиться не по себе😢
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый вечер. А когда у Вас появился этого страх? С чем Вы его связываете?
Дополнение от автора
Этот страх у меня давно... С детства я всегда боялась... если со мной это происходило... но сейчас это просто, как навязчивая идея.. я боюсь и за себя и за ребёнка...
психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы страх потерял над вами власть есть только один способ - "пойти" в него, то есть как раз говорить о нём, исследовать это состояние, но в безопасном месте с психологом.
Что такого страшного в "плохо"? Что значит для вас "плохо"?
Возможно за страхом стоит чувство беспомощности, которое вы не можете принять или что-то ещё. Надо индивидуально разбираться.
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас запрос на терапию. С тревожными расстройствами эффективно справляется когнитивно-поведенческая терапия!
психолог онлайн
Вы слишком придаете большое значения страхам, начинаете себя оттожествляеть с ними. Страх направлен на будущее, что может случиться если? Случиться может все что угодно, если все меры предосторожности приняты не стоит больше волноваться. Придавать большое значение страхам это направлять туда жизненную энергию, которую можно было использовать более рационально. Надо перестать думать о самом моменте тревоги, а что будет если что? У вас есть доверие страху вы ему доверяете на подсознании думаете что это правда. Правда в том что все болею и у всех болит живот в той или иной степени но болит. У вас по этому поводу судя из вашего письма развилась паническая атака, учащённое дыхание, сердцебиение,пульс, бросает в пот С паническими атаками уже будет справиться сложнее не надо себя доводить до этого. Ваше воображение работает в сам момент страха, перестаньте там находиться и придумывать разные интрепретации и варианты развития событий. Страхи надо брать под контроль и не бояться их ,а то они будут наростать как снежный ком.
Это кратко в рамках сайта.
Желаю удачи!
Дополнение от автора
Согласна, что надо перестать думать... я это понимаю и всегда говорю себе это, но не получается.. как ни крути😡😡😡. Злюсь сама на себя из-за этого... мозгами понимаю, но ничего поделать с собой не могу...
психолог онлайн
Негативные мысли и « злюсь сам на себя» лишь усугубляют Ваше состояние. Как Вам это может помочь?
Дополнение от автора
Согласна, никак... но я хочу это изменить.. но смотрю по себе ,что дальше все хуже и хуже...
психолог онлайн
цитата:
что надо перестать думать
Чтобы перестать думать, надо понять что за страх у Вас провоцирует эти мысли. Тогда они потеряют свою власть над Вами.
Дополнение от автора
Страх тошноты, рвоты, кишечных болезней и вообще состояния этого... вот чего я боюсь. Не хочется это ощущать и чувствовать. Но при этом я понимаю, что это естественные процессы организма...
но все же.. впадаю в панику даже при одной мысли об этом
психолог онлайн
Организм бессознательно подчиняется тем же правилам, что и в физике - Чем больше давление вы оказываете на себя (не думай, не бойся, перестань) тем выше сопротивление (буду думать, бояться)
психолог онлайн
цитата:
Страх тошноты, рвоты, кишечных болезней и вообще состояния этого... вот чего я боюсь
Что Вы чувствовали, когда такое присходило? На что похоже было чувство?
Дополнение от автора
Если Это происходило со мной, то меня словно всю окутывало во что-то, сразу паника, руки дрожат, тело дрожит... не могу описать..
А если это с ребёнком или даже просто разговор об этом, то я сразу впадаю в это состояние.. ноги до колен дрожат, тяжело дышать, мне самой становиться плохо.., не могу ни о чем думать... вся в оцепенении.. мысли только о том, что бы этого не было...
Описать очень сложно..
психолог онлайн
цитата:
ноги до колен дрожат, тяжело дышать, мне самой становиться плохо.., не могу ни о чем думать... вся в оцепенении.. мысли только о том, что бы этого не было...
Когда это случилось в первый раз?
Дополнение от автора
Именно такое состояние , в таком масштабе произошло после того, как ребёнок заболел кишечной инфекцией (кал с кровью и т.д) Я всегда реагировала, с детства на «эту тему» очень панически, но сейчас просто выходит все из под контроля... я сама чувствую, что чем дальше, тем хуже
психолог онлайн
цитата:
Я всегда реагировала, с детства на «эту тему» очень панически
Вот про детство очень важно. Когда и на что, насколько Вы помните/знаете, впервые возникла такая реакция? Кто был рядом? Как учавствовал?
Дополнение от автора
Первый раз, это то что я помню.. произошло в школе, когда за мной мальчика вырвало на парту.... прямо за мной... кто был?? Учительница и дети.. я потом долго это вспоминала и не могла забыть... наверное боялась, что бы со мной этого не произошло...
психолог онлайн
цитата:
Первый раз, это то что я помню.. произошло в школе, когда за мной мальчика вырвало на парту.... прямо за мной...
Какое чувство Вы в тот момент испытали? Вы делились своим переживанием с родными? Как они отреагировали?
психолог онлайн
У Вас расстройство из спектра тревожных. Пройдите диагностику у психотерапевта, а потом поработайте по соответствующему протоколу лечения!
Дополнение от автора
Мне было очень страшно и противно... не помню рассказывала я или нет маме, папе.. именно это не помню... но после этого мне казалось что мне тошнит.. когда я говорила, маме что чувствую это, мама меня успокаивала и всегда была со мной... не паниковала, просто успокаивала.. а вот я, став мамой, понимаю , что я в таких ситуациях паникую и мне хочется убежать куда-то, что бы это не видеть и не слышать
психолог онлайн
Кто у Вас в семье был тревожный и беспокойный - мама, папа бабушка, дедушка?
психолог онлайн
цитата:
Мне было очень страшно и противно...
Похоже Вы это удержали и теперь оно таким образом напоминает о себе. Если Вы станете такой же страшной и противной, как тот мальчик, что это будет для Вас значить? Или для кого это будет что-то значить?
Дополнение от автора
Мне кажется я одна такая.... все к этому относятся спокойно... одна я такая «больная на голову»😥😥😥, по другому не могу сказать...
Дополнение от автора
Кстати этот мальчик не стал для меня страшным и противным.. страшное и противное- это та ситуация , которая с ним произошла. Мы с ним общались потом, дружили.. но все-таки эту ситуацию я помню четко
Дополнение от автора
Сам процесс, что это противно по ощущениям, по самочувствию... вот что мне страшно и противно
психолог онлайн
цитата:
Интересно, что этот процесс произошел не с Вами, но Вы его присвоили. Представили себе что-то ужасное.
Дополнение от автора
Да, я как бы сказать примеряю ситуацию на себя... я это понимаю...
даже, когда я просто услышу, то кто-то говорит: « мне плохо», «мне тошнит» , «у меня расстройство кишечника», «ребёнок заболел ротовирусной инфекцией»... все... мне сразу становится плохо... боюсь чтобы это не случилось со мной, с ребёнком.... в общем ощущаю все то, что мне рассказывают
психолог онлайн
цитата:
в общем ощущаю все то, что мне рассказывают
Вы это делаете намеренно. Зачем Вам это ощущать? ЧТо это Вам дает?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Я не хочу это ощущать, мне это не нравиться.. но ничего с этим не могу поделать
Дополнение от автора
Когда начинаю это ощущать... понимаю, что это мне не нравится, мне не нужно это делать, но справиться с этим не могу
психолог онлайн
цитата:
Для того, чтобы разобраться почему так происходит, необходима консультация психотерапевта. К сожалению через сайт это сделать сложно.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы
психолог онлайн
Что Вы решили, получив ответы психологов? Как будете себе помогать справиться с проблемой?
психолог онлайн
цитата:
Спасибо вам большое за ответы
Хотелось бы помочь Вам больше, но полноценной помощи через сайт не оказать.
Дополнение от автора
Я решила дальше обращаться к специалисту. Очень хочу избавиться от этого
Дополнение от автора
Спасибо, Ксения Шалимова....
психолог онлайн
цитата:
Спасибо, Ксения Шалимова....
Пожалуйста! Я уверенна, что у Вас все получиться. Если будет нужно - обращайтесь.