Раздражающая свекровь.
Здравствуйте дорогие психологи. Моя проблема в том, что свекровь не даёт жить мне и моему мужу спокойно. По стечению обстоятельств мы вынуждены проживать с ней в одном доме и это сущий ад. Она не даёт абсолютно никакого личного пространства, 100% контроль над всем происходящим, что где лежит и почему оно там лежит. Дошло до того, что она вполне спокойно залезает в шкаф и перебирает вещи, складывая в той последовательности, в которой ей хочется. А при этом всем она ещё и прихожанка в церковь, на чем тоже немного поехала. Икон больше чем в церкви. С ней уже и ругались и мирились, и уговаривали. Ни в какую. Я уже подумывала о разводе, лишь бы ее не видеть. Подскажите, что делать. Ещё немного и я сойду с ума.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я уже подумывала о разводе, лишь бы ее не видеть.
Добрый вечер. Похоже свекровь абсолютно не учитывает , что у Вас с мужем могут быть личные границы. Как реагирует на происходящее муж? Вы ему говорили, что Вам настолько плохо жить рядом с ней?
Дополнение от автора
Он на моей стороне, ругается с ней больше чем я, это не помогает. Она вообще не воспринимает информацию такой, какая она есть. Всегда только то, что она считает правильным.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Сочувствую, жить со свекровью в одном пространстве - это испытание. У меня есть пара вопросов:
У мужа есть доля в этом доме? Если да- это повод чувствовать там себя также хозяином.
2. Платите ли Вы за проживание, коммунальные. Деньги также помогают урегулировать этот момент. Если платим - имеем право на эту территорию, хоть и временно.
Когда не помогают слова отстоять свои границы, переходите к действиям. Можно поставить замок на дверь Вашей с мужем комнаты, тогда у неё не будет доступа к вещам. Как пример.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
Поддерживаю коллегу по поводу замка на двери и оплаты за проживание - в равных долях.
И желательно, хоть понимаю это и сложно, выключать свои эмоции во время столкновений с ней - только аргументы спокойным и уверенным тоном. Если Вы с мужем так можете.
Если же и замок и договора не помогут - можете в виде эксперимента залезть на её территорию и тоже там похозяйничать - а потом спросить свекровь, как она себя при этом чувствует. Может это сработает. Хотя и не факт, может никак не дойти.
Кардинальное решение данного вопроса: раздельное проживание так быстро, как это возможно.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! Ищите способы съехать от свекрови.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день! К сожалению, пока вы живете у свекрови, состояние стресса, проблемы с физическим и психическим здоровьем будут вашими постоянными спутниками. Необходимо искать возможность жить отдельно.
психолог онлайн
А что Вам мешает жить отдельно? Похоже, что ситуация абсолютно устраивает свекровь, поэтому она будет продолжать это делать. Тем более, что вы живете на ее территории, где ее авторитет априори выше вашего с мужем.