Мама не отпускает от себя
Добрый день. Если вкратце, то моя проблема выглядит таким образом:
В 2012 году погиб мой папа, с тех пор наша семья живет воспоминаниями о папе, ежедневно, в частности Мама. Все разговоры переходят в разряд воспоминаний. Нет, я папу очень ценю, но периодически это угнетает. Мама работает, занимает хорошую должность, многоуважаемая из-за чего я всегда была лишена выбора и стояла «а что скажут люди», у меня не было права на ошибку. Была той самой девочкой, которая закончила школу с медалью. Мама не хотела меня отпускать далеко учиться, она желала, чтобы я всегда была рядом и постояло упрекала, что она якобы останется одна. С истериками, со слезами я выпрашивала разрешение. В ответ на меня ругались. В итоге, я не сказав ей подала сама документы и по распределению гранта поступила в максимально дальний город. Навзрыд плакала мама месяц точно. Каждый раз, когда я уезжала на каникулы происходила та же картина. Мой старший живет в 100км от мамы, женился ради мамы, чтобы мама не была одна, ок. После первого курса повторялись те же слезы, в последствие, я вернулась домой через два месяца с туберкулёзом. Выслушала все упреки разом. Когда я хотела высказаться как мне не приятно, то все переводилось как плохо маме и что ей скажут на работе, ее волновала ее репутация, а так же радовала, что я была дома, несмотря на то что я лежала 24/7 . После болезни я вернулась в универ. Теперь встал вопрос о моем обучение заграницей и опять же меня не пускают... посоветуйте как мне жить
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброго времени суток. Исходя из информации, которую Вы дали, я бы Вам рекомендовала поработать над тремя вопросами:
1 - Самоосознание - кто я\ какая я\ для чего я\ могу ли я здесь быть...
2 - Самооценка - что у меня есть\ чего я достигла\ мои достоинства\ что я люблю\ а что я хочу...
3 - Границы - что, с кем и как допустимо, а что нет.
Можно самостоятельно, а можно с психологом. Вам решать.
Мудрости Вам и берегите себя.
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегой. Отвечу на последний вопрос - строить свою жизнь. Выужен имеете опыт, как это делать. Что нового в поведении мамы? Она так вела себя всегда. Вам удавалось противостоять этому. Удачи Вам!
психолог онлайн
Вітаю. Якщо своєчасно не розірвати стосунки з мамою (образно "розрізати пуповину"), то вони можуть перетворитися на токсичні і не дозволять дитині побудувати СВОЄ життя. Про це детально розписує А. Некрасов у своїй книзі "Материнська любов".
Судячи з Вашої розповіді, Ви хочете поїхати на навчання закордон. Тоді в чому суть питання: "Як мені бути?". Ви боїтеся непослуху матері? Тоді уявіть Ваше життя з перспективи часу: що з Вами буде у випадку, якщо цього разу і надалі слухатиметеся матері? Що буде, якщо підете за власним бажанням?
Мудрості Вам.