Ребенок говорит о смерти
Здравствуйте, мой племянник, ему 6 лет, стал говорить о смерти, причём о своей. Пол года назад это началось. Он по малейшему поводу обижается, и раньше говорил«лучше б я умер» и др. подобные выражения. Но после долгих разговоров, объяснений, он перестал. Но перестал это говорить при взослых! Либо у него в порыве гнева (в игру например проиграл) это снова вылазит, либо на откровениях мне рассказывает, что опять произносил плохие слова. Например, сегодня у меня было плохое настроение и я сказал чтоб этот проклятый день и эта проклятая жизнь поскорее закончилась. Подскажите, что с ним, как быть??? Плюс он стал врунишкой, непослушным, агрессивным и обидчивым по пустякам. Семья у нас адекватная, разговоры по душам не помогают..
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте! Тема смерти это в принципе нормальная тема. Дети часто говорят о ней. Но в данном случае о него какой-то особый интерес к смерти. Возможно что-то произошло, что натолкнуло его на подобные высказывания? Что случилось полгода назад?
психолог онлайн
Добрий день! А як батьки на це реагують? Бачу, ви переживаєте за племінника, чи поділяють вони ваші тривоги? Чи близькі у нього стосунки з батьками? Діти завжди віддзеркалюють якісь процеси у своїй сім'ї, і можливо, справді щось трапилося. Це може бути щось прихованим від вашого ока. у і забороняти про то говорити - не допоможе. І загострювати увагу саме на смерті, теж не варто. Просто, коли він засмучений чимось, і таке каже, спробуйте обговорити, що саме його засмучує, як би це можна було виправити, чого би йому хотілося. І загалом, більше говорити з ним про його бажання, мрії, про те, що він любить робити, знайти цікаві спільні заняття.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Всё это весьма напоминает демонстративное поведение - игру на публику.
Почитайте о демонстративных или истероидных личностях - может что-то из прочитанного увидите и в мальчике.
психолог онлайн
Здравствуйте. Мог ли он слышать от кого то близких "лучше б тебя не было"?