Темперамент, личные границы
Здравствуйте!
Проблемы на данный момент две. Первая в том, что я холерик со всеми проявлениями, которые с каждым годом все усугубляются. То есть я очень эмоциональный человек. При малейшей эмоциональной ситуации меня бросает в дрожь (заметную для окружающих), появляется неуместный смех или глаза на «мокром месте». Последнее время я то и слышу: «Не волнуйся», «Успокойся», что меня дико бесит). У меня очень быстрая речь, размашистые движения, присутствует суетливость, в разговоре я часто опережаю собеседника (договариваю за него, хотя знаю, что нельзя).
Вторая проблема еще глобальнее, чем предыдущая – это выстраивание личных границ. Я со всеми общаюсь прекрасно, но до определенного момента. Как только возникает «угроза» какой-либо привязанности (дружбы, отношений и т.п.), я всегда делаю шаг назад, отталкивая человека. Как-бы оставляя поле для маневров.
Я привыкла разбираться в проблемах самостоятельно, но в данной ситуации я не знаю как мне переломать себя и научиться доверять.
P.S И стать спокойнее, а то внешние проявления нервозности уже волнуют и меня, и окружающих.
P.P.S. И еще показательный момент: Была три дня без наушником, так у меня чуть не «ломка» началась, настолько я привыкла иметь возможность отгородиться в любой момент.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Lida!
Чтобы Вам решить две такие глобальные задачи, то желательно пройти курс психотерапии с психологом, которого сами выберете. Без психотерапии, одними советами-рекомендациями да перепиской, такие сложности будет преодолеть проблематично.
И ещё, думаю, что кроме ярко выраженного темперамента, у Вас имеется ещё и некоторая степень гиперактивности. От этого могут быть дополнительные трудности. Но вполне преодолимые.
психолог онлайн
Холерик это не проблема это свойство характера . Людей с явно выраженным одним свойством характера почти не существует. Другие свойства характера, у вас есть они , вы их или подавляет или не используете.
Эмоции это только мысли более ярко окрашены есть глубокие ,поверхностные или средние. Разве вас бросает в дрожь даже при радостной ситуации? Я думаю нет! Надо учиться эти управлять своими эмоциями и мыслями. У вас это происходит на уровне стимул реакция не более. Перебивание собеседника происходит от того что вы не можете принять людей такими как они есть . Наверно вы читаете что они тугодумы я такая все быстрая и сообразительная, скорее навскидку здесь нарциссизм и неуважение к другим и отгораживает от мира путём как вы пишите наушниками.
Недоверие идёт от разных причин вы свою причину знаете но не указали или не осознаёте. Есть какой-то внутренний конфликт который идёт из прошлого это можно выяснить на террапии.
Скорее из вашего описания видно что была патовая ситуация из которой не было выхода и теперь вы ищите поле для манёвра.
Стать спокойнее это направлять энергию внутрь себя вы её направляете в внешний мир . Здесь суетливость, нервозность,раздражение и.д. Надо понять себя поймете себя будите понимать других уйдет нервозность и раздражение будут ясны мотивы поведения людей.