Я боюсь мужчин
Добрый день. Я нуждаюсь в помощи по вопросу, связанному с построением взаимоотношений. А именно, я их панически боюсь. Основной проблемой является то, что я избегаю всех возможных случаев столкновения с мужчинами, в особенности с моими ровесниками. Когда я прохожу мимо одного мужчины – это терпимо, я могу сделать вид, что мне безразлично и более менее расслабиться. Однако когда это компания, у меня начинается паника, я чувствую, как ноги становятся деревянными, мне сложно смотреть по сторонам, потому что верхняя часть корпуса напряжена до предела, про свое выражение лица я вообще молчу 🙂 Я никогда не иду на поводу у этого чувства, то есть, стараюсь выходить на улицу, ходить по своим делам, беру на себя какие-то обязанности связанные с общением и т.д. Но это не помогает. В конце концов напряжение возвращается и каждый день превращается в бесконечный и мучительный марафон. Я боюсь, что просто однажды я проснусь в 50 лет и пойму, что вся моя молодость прошла в бесконечном страхе, с которым я так и не нашла компромисса. Я уверена, что страх связан с чрезвычайно неудачным опытом общения, который закончился очень плачевно. Но дело не в этом, я нуждаюсь в четком алгоритме действий (что делать, как общаться, как успокаивать себя, как достичь гармонии с собой), который помог бы мне решить этот вопрос раз и навсегда и позволил бы мне жить полноценной жизнью. Я очень устала.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер. К сожалению, чёткого алгоритма действий не существует, формулу с таким количеством переменных высчитать просто невозможно, да и не нужно. Вместо этого лучше попытаться исследовать себя и свои реакции. Иногда простого понимания причинно-следственных связей недостаточно, важно чтобы кто-то был рядом и проживал непростые чувства вместе с вами. И из этой точки уже возможны изменения.
А то, что вы описываете, похоже на результат психологической травмы. В таком случае поддержка необходима.
психолог онлайн
Здравствуйте, Jia!
цитата:
Я уверена, что страх связан с чрезвычайно неудачным опытом общения, который закончился очень плачевно. Но дело не в этом, я нуждаюсь в четком алгоритме действий (что делать, как общаться, как успокаивать себя, как достичь гармонии с собой), который помог бы мне решить этот вопрос раз и навсегда и позволил бы мне жить полноценной жизнью.
Перед выработкой, совместно с психологом, чёткого алгоритма действий, Вам желательно проработать саму травматическую ситуацию - тот неудачный опыт общения, о котором Вы упомянули.
А ещё перед этим, желательно поработать с Вашими ресурсами - теми силами, которыми Вы вполне располагаете для преодоления страха.
И естественно, Вам желательно начать работу с психологом-женщиной. Но только чтобы она сама (психолог) не боялась мужчин и не была мужененавистницей)). А чуть позже, будет не менее полезно поработать и с психологом-мужчиной. В этом случае Вы точно сможете контролировать свой страх.