Экзистенциальный кризис
Доброго времени суток, пишу сюда так как встал вопрос в необходимости обращения к психологу. Дело в том что несколько месяцев назад у меня закончилась депресиия однако теперь я думаю о вечных вопросах человечества. А что будет дальше? А есть ли жищнь после смерти? А если есть то какая она? И все в таком духе, наверное каждый человек время от времени задумывается об этом, да вот только у меня это стало происходить с завидной регулярностью и что меня еще бльше злит так это то что этими вопросами я задаюсь исключительно ночью и исключительно перед сном и ни в какое другое время они меня не беспокоят, я могу уснуть не у себя дома и все будет хорошо, могу спать днем и не будет никаких проблем и если провести ночь не ложась то никаких подобных мыслей так же не возникает. Мне нужно знать является ли это какой то мелкой проблемой которую можно решить самому или все же необходимо прибегнуть к помощи специалиста?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте!
Эти вопросы, действительно, волнуют всех без исключения.
Но у Вас, по Вашим словам, была недавно депрессия. Чем она была вызвана и как протекала? Как из неё выходили?
Дополнение от автора
У первичной депроессии не было какой то явной причины, просто в один день пришел страх и отчаяние и как то случайно вышло что в тот же день посмотрел видео обессмысленности жизни что только усилило страх. Протекало все достаточно плохо, почти полтора месяца я был лишен сил и энергии к жизни, мне одновременно не хватало общения и в тоже время бесили разговоры с людьми а выполнение даже простейших повседневных заданий вызывало адскую усталость. Выходить из этого состояния пытался с помощью общения с людьми, с друзьями и близкими, как ни странно эмоциональная встряска от небольшой ссоры очень сильно помогла в этом случае
психолог онлайн
Доброе утро! Почему ВЫ думаете, что у Вас была депрессия? Что с Вами происходило? Как долго? Как она ушла? Благодаря чему? Что страшного, что Вам приходят экзистенциальные вопросы - каждому человеку надо найти для себя ответы на них. Кто Вам может в этом помочь?
психолог онлайн
У Вас была дипрессия, а почему она возникла. Вы пишите что вы пришли к мнению о бессмысленности жизни, значит у вас был какой-то смысл и теперь признали его ложным!
Есть разочарование и несоответствие ожиданий действительности. Я думаю это нормальный процесс становления как личности. Цель жизни в самой жизни! Многие ищут цели навязанные социумом, а потом думают что они нашли их сами. Цель у каждого своя и каждый может подогнать её для себя. Тогда может наступить спокойствие если конечно она не окажется ложной. Если вы живы и здоровы это уже хорошо. Просто научитесь радовать жизни и быть благодарным за все. Ваше воображение работает против вас , а что будет дальше? Да ничего не будет пройдет время сменяться поколения вырастут новые люди и жизнь будет продолжаться. Из вашего письма видно что у вас есть страх смерти и не можете этого принять, что все люди смертны и придется когда-то это опыт сделать. Смерть это личный опыт и человек не может знать что за ним стоит, это проделывается один раз в жизни, поэтому пугает людей всем хочется знать заранее и неизвестность страшит людей. Вы пишите что это происходит с регулярностью , значит вопрос ещё не решён, да к тому же ещё и вызывает злость. Вы этого ещё не можете принять и оно не соответствует вашим ожиданиям , у вас нет смирения установленным правилам жизни и есть желания это нарушить. Но это невозможно.! Чтобы получить облегчение многие люди ищут разные смыслы. Рожают детей и таким способом попадают в вечность оставляя свой образ, делают открытия, просто верят в бога или в различные перетекания энергии. Это помогает преодолеть как вы пишите .
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС.
Сон это маленькая смерть, человек спит и себя не контролирует и ничего не чувствует . Вам страшно потерять чувство контроля и это вызывает страх. Страх уменьшается когда вы находитесь в обществе и с другими людьми. Это говорит о незаполнености вашего внутреннего мира. Когда он заполниться , вы сможете совершенно спокойно находиться один(одна). А так приходиться прибегать к уловкам в виде нахождения с кем-то и быть в ощущении нужным кому-то. Отсюда и встряски которые помогают почувствовать себя живым.
Направляйте энергию в нужное русло не надо питать свою дипрессию и тогда появляться силы это все преодолеть . Поиск смысла не должен у вас вызывать дипрессию, я думаю это просто интересный увлекательны процесс. Посмотрите на свои чувства и что вы ощущаете , что вам интересно куда хочется двигаться, что делать, что вызывает радость и т.д.
Вы не пишите но я думаю вы одиноки и это тоже влияет на вас, и создаётся впечатления о ненужности бытия.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Добрый день!
Много есть не проясненного: с чем была связана депрессия? Благодаря или из-за чего закончилась? Как Вы понимаете, что она закончилась?
Смысловые вопросы задают себе все люди. Это важные и нужные вопросы. Но зачем Вы их задаете себе именно перед сном? Почему именно это время для Вас самое подходящее для этих размышлений?
психолог онлайн
цитата:
как ни странно эмоциональная встряска от небольшой ссоры очень сильно помогла в этом случае
Это вовсе не странно, т.к. из депрессии выводит именно направленное проявление негативных эмоций, в частности агрессии. Ведь депрессия - это агрессия, направленная на самого себя.
цитата:
просто в один день пришел страх и отчаяние и как то случайно вышло что в тот же день посмотрел видео о бессмысленности жизни что только усилило страх.
Видимо у Вас действительно экзистенциальный кризис. А выходят из него только путём поисков. Поисков смыслов. Своих собственных. Это и вопросы самореализации: кем быть, где работать? И вопросы веры: во что и в кого верить? Духовное самоопределение (вера, религ.учение). Понимание устройства мира.
В этот период нужно много разного читать - того, что даёт ответы на эти вопросы, много ходить и изучать, искать СВОЁ среди большого разнообразия. Я в своё время так и делал.