Паранойя после смерти бабушки
Много лет назад умерла бабушка.Последние годы жизни она была психически не здоровой,не узнавала нас,говорила мне девочка вы кто?говорила с воображаемым человеком,кидалась на меня один раз и я ее боялась.Она жила с нами.Ночью в своей комнате я сидела с выключенным светом,потому что когда горел свет,она могла зайти в комнату. Когда она умерла она начала мне снится в кошмарах,я боюсь заходить в комнату,где она жила,сидеть на диване в том месте,где она сидела.Когда приходится зайти в комнату я начинаю себя плохо чувствовать в этом месте.Фотографии ее мне страшно смотреть,совместные.Кажется, что ее призрак или душа находится в этой квартире,иногда дома ночью дверь дергается в мою комнату и мне кажется,что это ее призрак.Как избавиться от паранойи и перестать воспринимать сны с бабушкой как кошмар?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
Когда она умерла она начала мне снится в кошмарах,я боюсь заходить в комнату,где она жила,сидеть на диване в том месте,где она сидела.Когда приходится зайти в комнату я начинаю себя плохо чувствовать в этом месте.Фотографии ее мне страшно смотреть,совместные.Кажется, что ее призрак или душа находится в этой квартире,иногда дома ночью дверь дергается в мою комнату и мне кажется,что это ее призрак.Как избавиться от паранойи и перестать воспринимать сны с бабушкой как кошмар?
Нина, здравствуйте. А что Вас так пугало в истории с бабушкой? Как Вы считаете, почему она Вам снится.
психолог онлайн
Пройти курс психотерапии с психологом.
Дополнение от автора
Пугало ее поведение,что она кидалась на меня и на мне была ответственность удерживать ее,когда она уходит домой,а она несколько месяцев каждый день туда рвалась и надо было физически давать ей отпор.И когда она говорила с воображаемым человеком мне было страшно и я хотела,чтобы мама скорее домой пришла.А мы вдвоем с ней были только дома.
психолог онлайн
цитата:
Пугало ее поведение,что она кидалась на меня и на мне была ответственность удерживать ее,когда она уходит домой,а она несколько месяцев каждый день туда рвалась и надо было физически давать ей отпор.
Похоже Ваши границы постоянно нарушались, потому что Вы не могли отказаться. Такое себе, легальное насилие над Вами. Это действительно запрос на психотерапию.
психолог онлайн
Есть смысл Вам осознать её поведение как поведение человека в болезни (весьма похоже по описываемым проявлениям на шизофрению), которое НЕ было направлено на Вас! А просто по-другому она не могла, т.к. была больна и ЛИЧНО к Вам агрессию не испытывала - а просто пребывала в своих галлюцинациях и бреду и видела НЕ именно Вас, а воображаемое, с чем и боролась. А Вы по незнанию воспринимали всё на свой счёт. А никто из взрослых этого Вам не объяснил, к сожалению.
психолог онлайн
Доброе утро! Для Вас все, что происходило с бабушкой, стало большим стрессом, которое сознание не смогло переварить автоматически, в силу незнания того, что бабушка больна, и ее поведение обусловлено болезнью. Поэтому Вам надо перенести эти события из имплицитной памяти ( эмоциональной), которая беспокоит Вас, из которой всплывают эмоции и образы бесконтрольно, в автобиографическую (чтобы события стояли как в библиотеке на книжной полке, и Вы могли сами по желанию заходить туда и читать книгу, если понадобиться). И это надо сделать вручную с помощью психотерапии - есть ли у Вас такая возможность?