Воспитание ребенка.
Здраствуйте! У меня проблема вот какая моему сыну 9лет он много спорит с мною и членами семьи мужем и бабушкой, возмущается, возникает. Говорит на мои замечания что его никто неслушает и непонимает. Помогите пожайлуста советом.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Информации крайне мало. Чтобы что-то говорить, нужно понимать, что происходит в вашей семье, как вы взаимодействуете друг с другом, с ребенком
цитата:
Говорит на мои замечания что его никто неслушает и непонимает
Как вы и другие члены семьи относитесь к тому, что у сына может быть свое мнение, что он может быть с чем-то не согласен, быть недовольным, сердитым?
Спрашивали ли вы, в каких вопросах сыну хотелось бы, чтобы к нему прислушивались и учитывалось его мнение?
Как вам вообще тот факт, то ребенок спорит и бывает недовольным?
психолог онлайн
Доброго времени суток. Ваш ребёнок вплотную подходит к пубертатному возрасту и самоутверждение - это будет всё более типичным поведением для него. Его слова "меня никто не слушает" "меня никто не слышит" - я бы очень рекомендовала обратить на это внимание. Скорее всего он ощущает себя одиноко, не чувствует Вашего внимания к себе, не чувствует своей значимости в семье. Скорее всего его язык любви - слова. Разговариваете ли Вы со своим сыном? Не просто между дел, а конкретно выделяя время, чтобы сесть, вы и он, и поговорить, что в школе, что он любит, кто ему нравится, о чём мечтает... Не оспаривая при этом его мнение, каким бы странным или ужасным оно ни было. Не поучая и не устраивая очередной школьный урок рассказывая что хорошо и как правильно... Просто внимательно ВЫСЛУШАТЬ, возможно высказать свою эмоцию на услышанное (ооочень осторожно) и всё! Ни наставлений, ни исправлений, ни возмущений...
Очень рекомендую найти и внимательно прочесть книгу "Пять путей к сердцу ребёнка Гэри Чепмен. Рекомендую так его книгу "Пять языков любви" и книгу "Как любить своего подростка" Росс Кэмпбелл.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Резануло одно слово:
цитата:
возникает
Оно говорит о Вашем неуважении и высокомерии по отношению к нему (типа "малявка такая, а ещё и возникает"). При подобном подходе неудивительно, что он спорит - чтобы доказать взрослым свою значимость.
цитата:
Говорит на мои замечания что его никто неслушает и непонимает.
И может быть так и есть? Слушаете ли Вы своего сына? Понимаете ли его?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Спробуйте пошукати відповідь в літературі, можу порадити книгу Гиппенрейтер "общаться с ребенком, как?" можливо щось знайдете корисне для себе.
Дополнение от автора
Большое всем спасиба за советы я поняла что бываю неправа в отношении с сыном и работаю над этим хотя это не так просто.
психолог онлайн
Yuliya, хорошо, что понимаете и работаете над собой. Если самой будет сложно, можете найти
детского психолога и позаниматься с ним вдвоём с ребёнком. Грамотный специалист поможет Вам наладить с сыном контакт и взаимопонимание. А также избавиться от всего того, что мешает нормально общаться с ребёнком.
И поддержу совет коллеги - книга действительно очень полезная с кучей всевозможной нужной информации и что самое главное - с практическими упражнениями по отработке важных родительских навыков: как слышать своего ребёнка, как поддерживать дисциплину, как поощрять, и даже как справляться со своими негативными чувствами. Так что есть смысл купить или скачать в интернете - прочитать и позаниматься по ней.
Дополнение от автора
Большое спасиба вам всем за советы.