Страх
Я боюсь (не могу понять почему) сказать сыну (39 лет) чтобы он убирался в своей квартире (там грязь вплоть до земли на полу , разбросано) , не могу заставить устроиться на работу , не могу сказать нет когда он что либо просит. Скажите пожалуйста , по какой причине я не могу это сделать , он не бил , не ругался со мной , но у меня не поворачивается язык начать с ним разговор , начинается панический страх... Как мне себя побороть и что для этого нужно?
Вопрос от: ; Возраст: 57

психолог онлайн
А что в ваших фантазиях происходит, если вы откажете?
Сын живет с вами и на ваши деньги?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы живете вдвоем с сыном или еще кто-то есть? Как получилось, что взрослый мужчина до сих пор живет с вами?
Дополнение от автора
Мы живём отдельно друг от друга но находятся квартиры рядом. Я проживаю с бывшем мужем (вторым)
Пробовала (когда жили вместе) не давать есть , даже холодильник переставила в свою комнату , он просто закрылся у себя , а когда вышел , был сильно похудавшим , но работу так и не стал искать. Потом мы разменяли квартиру , стали жить отдельно , но даже тогда он не стал искать работу.Я , чтобы как то его подтолкнуть к поиску работы , сама уволилась с работы , но даже тогда долго "упрашивала" чтобы он искал работу. Он нашёл работу вахтой , отработал и вновь , даже когда у него закончились деньги не собирался возвращаться на работу. Каждый день заходит и просит то хлеба , то сахар а я не могу отказать...
психолог онлайн
думаю, ваш панический страх ограждает вас от чрезмерного контроля за жизнью сына, это здоровый страх, он оправдан социально и биологически. Потому что не есть здоровым совершать контроль над таким взрослым сыном
психолог онлайн
Добрый день.
Вы не можете отказать сыну в хлебе, сахаре и в других просьбах, потому что Вы мать, это вполне понятно.
Но почему Вы боитесь сказать, чтобы он убрался в своей квартире?
Да, это не совсем естесвенно и правильно контролировать взрослого сына и указывать ему, что делать. Согласна в этом с коллегой.
Но подумайте, может есть что-то еще, почему Вы боитесь?
Возможно, подсознательно Вы боитесь услышать от него то, что не хотите и не готовы услышать?
Может Вы считаете себя виноватой перед ним за что-то?
Подумайте об этом. Если есть что-то еще, Вам желательно обратится к психологу, поработать над этим.
психолог онлайн
Есть ли у Вашего сына какие-либо странности? Кроме нежелания убирать и работать?
Наблюдался ли он у психиатра? И был ли женат?
психолог онлайн
Доброе утро! 39 лет сыну - его право убирать у себя в квартире или нет. А вот давать спички и сахар - об этом лучше поговорить с сыном. Вы можете ему сказать о своих чувствах и переживаниях. Чего боитесь? Чем страшен этот разговор?
Дополнение от автора
Павел Леонидович , отвечаю на Ваши вопросы: Сын не с кем не общается , у него нет друзей и подруг. Он если не за компом , то спит. На улицу почти не выходит а если выходит , то идёт туда , где нет людей. На помойку ходит обходными путями а не как все люди. Женат не был. Лично с ним к психиатру не ходили , только я одна ходила. С врачём были составлены документы в суд на принудительное обследование в больницу , но я документам ход не дала , решив на тот момент , что это в дальнейшем ему повредит.
психолог онлайн
цитата:
С врачём были составлены документы в суд на принудительное обследование в больницу , но я документам ход не дала , решив на тот момент , что это в дальнейшем ему повредит.
А нынешняя жизнь ему не вредит?
Возможно ваш сын болеет и ему требуется лечение. Вы ему не помогаете.
Зачем вам это?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна , что зачем мне? Возможно что он болен , но я теперь уже не знаю что делать , закон вышел , что человека не заберут без его согласия а если пригласить врача на дом , то сын (если впустит) сразу уйдёт или будет вполне адыкватно разговаривать , и что тогда?
психолог онлайн
цитата:
что зачем мне?
Зачем вам, чтобы сын был рядом с вами, ничего не менять и даже зная, что возможно сын болен, вы не приглашаете врача, строя предположения, а что если...?
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
цитата:
Сын не с кем не общается , у него нет друзей и подруг. Он если не за компом , то спит. На улицу почти не выходит а если выходит , то идёт туда , где нет людей. На помойку ходит обходными путями а не как все люди. Женат не был. Лично с ним к психиатру не ходили , только я одна ходила. С врачём были составлены документы в суд на принудительное обследование в больницу , но я документам ход не дала , решив на тот момент , что это в дальнейшем ему повредит.
Ему повредит и отсутствие своевременного лечения, т.к. по описанию очень похоже на параноидальную форму шизофрении. А это опасная форма. Чем, напишу чуть ниже. Потому, сыну крайне необходимо лечение. И работать он не будет, как бы Вы этого не хотели - это следствие всё той же болезни, о которой Вы ничего знать не хотите. Но незнание может повредить только Вам, а знание - поможет и Вам, и ему.
цитата:
Как мне себя побороть и что для этого нужно?
Потому перебарывать себя и не нужно от слова совсем. Ваш инстинкт самосохранения (а не страх) Вам верно подсказывает, что это опасно! Шизофреник с паранойей, если его заставлять что-либо сделать, может быть неадекватен и вытворить всё, что угодно. Ведь у него могут быть в этот момент и различные галлюцинации - зрительные либо слуховые, бред преследования - и он может воспринять для себя Ваше поведение как прямую угрозу для него. И тогда я Вам не завидую.
Так что слушайте своё чутье и далее - здоровее и живее будете.
Дополнение от автора
Уважаемый Павел Леонидович , я Вам благодарна за ответ! Только Вы уверены что врач сможет увидеть заболевание при визуальном контакте , ведь он вполне адекватно разговаривает? или может без слов , молча , сразу уйти и врач не сможет поговорить...
психолог онлайн
цитата:
Только Вы уверены что врач сможет увидеть заболевание при визуальном контакте , ведь он вполне адекватно разговаривает? или может без слов , молча , сразу уйти и врач не сможет поговорить...
Квалифицированный и опытный сможет. А чтобы НЕ ушёл и получил необходимое лечение -
цитата:
Вы можете снова составить подобные документы, но уже без иллюзий по поводу работы или уборки, которых не будет, а значит и вредить будет нечему.