Страх
Добрый день! Такая ситуация. Я вечером просматриваю ленту фейсбук и там был пост о том что сейчас много больных детей с онко((( и пишут что сейчас рост болезней в Черновецкой обл, где растут фруктовые сады и их очень сильно обрабатывают гербицидами и пестицидами((( мне очень жаль этих детей. А в начале лета мой муж обрабатывал наш участок с хвойными деревьями препаратом би58, а я с младшей дочерью 2 года сидела в песочнице за забором. Я не видела что он опрыскивал деревья(((, но запах слышала , почему не ушла, не знаю((( ушла через минут 15 когда уже в горле дереть стало. Теперь читаю про этот препарат би58, он оказывается очень токсичный и канцерогенный((( не могу теперь успокоится(( злюсь на мужа что не предупредил что будет опрыскивать, что не убедился что мы в доме, злюсь на себя что когда услышала запах сразу не ушла((( и очень переживаю за ребёнка ((( помогите отпустить эту ситуацию
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброе утро! Что Вам дадут переживания и злость на мужа? Это как- то поможет уберечься от онко? Может лучше сделать выводы и в следующий раз делать по другому?
Дополнение от автора
Я сама понимаю что переживания и злость ничем не помогут((, но не могу не переживать (((
психолог онлайн
Здравствуйте! Состояние, которое вы описываете похоже не просто на страх. Это чувство ужаса, беспомощности и беззащитности. Сложно переносимые чувства. Сталкиваясь с ужасом, важно говорить об этом с другими людьми. Попробуйте здесь описать чего вы больше всего боитесь? Что может случится самого страшного с вами или вашим ребёнком? Назовите словами мысли, которые приходят к вам в голову. Можно так же попробовать описывать свои состояния на бумаге. Или обратиться к психологу или психотерапевту.
Дело в том, что когда чувств, эмоций и переживаний слишком много внутри, важно пробовать описывать и выражать словами, образами, метафорами все, что приходит в психике. Тогда энергия, которая рождается эмоциями будет расходоваться на мыслительную деятельность и ужаса будет становиться меньше.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте!
А Вы можете принять собственную беззащитность и уязвимость?!
Что Вы не всё можете контролировать и многое от Вас совсем НЕ зависит?!
И умеете ли прощать себе собственные ошибки? А также других, их совершивших?
Дополнение от автора
Елена, добрый вечер! Спасибо за ответ. Чего я боюсь? Я испытываю все те ужасные чувства которые вы перечислили когда вижу этих маленьких пациентов((( И я боюсь этого до ужаса. И поэтому оберегаю своих детей как могу, но я понимаю что от меня не много зависит((( и вот это понимание что на самом деле от меня мало что зависит и приводит к такому огромному чувству страха( я прекрасно понимаю что надо жить и радоваться жизни , но вот эта ситуации и ей подобные они просто выбивают у меня почву из-под ног и я потом долгое время отравляю себе жизнь по сути бесполезными переживаниями. Но я их не могу просто отключить, они не дают мне спать
Дополнение от автора
Павел, здравствуйте! Мне, если честно, наверно тяжело принять что мало что от меня зависит. Я перфекционист, я всегда стараюсь сделать все как можно лучше и когда я делаю что-то плохо, то корю себя. И от других ожидаю того же
психолог онлайн
цитата:
Мне, если честно, наверно тяжело принять что мало что от меня зависит. Я перфекционист, я всегда стараюсь сделать все как можно лучше и когда я делаю что-то плохо, то корю себя. И от других ожидаю того же
Вот это же и ужасно! В этом то и причина Ваших переживаний. И теперь, когда мы определили Вашего злейшего врага - перфекционизм, можно подумать, как с ним справляться. Знаете как? Или считаете его больше полезным, чем вредным?
Дополнение от автора
Вы заставили меня очень сильно задуматься, потому что , если честно, никогда не считала перфекционизм своим врагом... вот как-то с детства привыкла что надо выше, сильнее...
психолог онлайн
Доброе утро! Все люди с высокими стандартами считают нормою свою жизнь" перфекционизм своим врагом... вот как-то с детства привыкла что надо выше, сильнее.." Но здоровый перфекционизм - никому еще не мешал. В нем много есть хорошего, которое лучше себе оставить, а вот то, что мешает - пересмотреть.
психолог онлайн
Да, безусловно надо выше и сильнее...но перфекционизм - это такая зараза, которая ни на минуту не даёт расслабиться и всё время требует улучшения результатов - и в итоге, мы никогда НЕ можем насладиться своим замечательным достижением, потому что "всегда же может быть ЛУЧШЕ!" - и это ЛУЧШЕ убивает всё - и радость от успеха, и уверенность в своих силах, и самоуважение, а даёт лишь ВЕЧНОЕ недовольство собой, постоянную ГОНКУ за лучшим и эффективнейшим, перманентное беспокойство и страх чего-то не успеть или чего-то НЕ сделать. И вот, жизнь уже превращается в КАТОРГУ, на которой ничего НЕ радует, но зато почти всё пугает.
И вот с этим всем можно на психотерапию к психологу - разбираться с корнями явления и пересматривать своё отношение к нему.