Агрессивный ребенок
Здравствуйте. Сыну 4года и он несколько раз пытался задушить младшего брата которому 1,6 годика. Объясняла,ругала, наказывала но все равно повторяет. Спрашиваю: почему он так делает? отвечает: НЕЗНАЮ
Что делать в таких ситуациях?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, ЖАНАР!
Для начала подумать. О том, какие поводы для ревности старшего к младшему Вы лично подавали?
И как ведёт себя младший перед тем, как на него бросается старший?
Дополнение от автора
Относимся к ним одинаково. Несколько раз замечала как младший отобрал у старшего игрушку он вместо того чтоб сказать отдай сразу начигал душить руками или игрушкой
психолог онлайн
Добрый день, можно пробовать найти ответы в книгах, могу посоветовать Вам книгу: Гиппенрейтер "общаться с ребенком, как?"
психолог онлайн
цитата:
Относимся к ним одинаково.
Самое распространённое заблуждение родителей. 100% неправда для самоуспокоения.
Уверен, младшему отдаёте предпочтение и тем самым даёте повод для ревности старшему.
цитата:
Несколько раз замечала как младший отобрал у старшего игрушку он вместо того чтоб сказать отдай сразу начигал душить руками или игрушкой
Я так и думал, что он провоцировал старшего. А какова Ваша реакция на отбирание младшим? Как защищаете старшего? И защищаете ли или только делаете виноватым?
Дополнение от автора
Отдаю обратно старшему.младшего отвлекаю другими ишрушками или даю точно такую . И у них одинаковые игрушки но разных цветов. Объясняю обеим что они братья что должны делиться. Меня пугает то что для него это стало привычным делом душить. И в ответ он нечего не говорит кроме незнаю я так хочу
психолог онлайн
цитата:
Отдаю обратно старшему.младшего отвлекаю другими ишрушками или даю точно такую . И у них одинаковые игрушки но разных цветов.
Это Вы хорошо придумали и верно действуете.
цитата:
Меня пугает то что для него это стало привычным делом душить. И в ответ он нечего не говорит кроме незнаю я так хочу
Он и не сможет Вам сказать другого, т.к. маленький ещё и действительно может не понимать, зачем поступает именно так. Даже взрослые иногда не знают, почему поступают так или иначе. А что уже говорить о детях. Им простительно.
Возник вопрос: как Вы думаете, где он мог увидеть сцену, в которой душат? По телевизору, на улице, в Вашей семье?
Дополнение от автора
Возможно он видел такие сцены из мультиков или по телевизору. На данный момент мы ограничили просмотр телевизора и мультики смотрит в детском режиме где доступ только к размещенным мультикам
Как ребенку объяснить что его действия не правильные что это плохо. Правильно ли его наказывать за это?
психолог онлайн
Доброе утро! Наказывать за это правильно, но важно наказывать правильно - сразу после проступка, лишать того, что очень любит ребенок.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Про относимся одинаково это 100% заблуждение, в котором пребывают большинство родителей.
Это не значит, что вы не любите старшего или плохо к нему относитесь. Но у вас чисто физически не получится сделать для него так, как было раньше. Вашему старшему 4 года, он совсем малыш. Из своих 4х лет он 1,6года живет вдвоем с братом, которому по любому уделяется много времени. И это время вы забрали у старшего. У него ревность, дикий страх, что он не любимый больше, не нужный. Не наказывайте его, это только усугубляет и делает его страх и ревность еще сильнее.
Попытайтесь посмотреть на него не как на старшего вредного, злого ребенка, а на малыша, который в страхе и не может справиться со своими чувствами. А поверьте они очень сильные.
Я бы предложил вам почитать книги Давида Рассказова, книги Петрановской (есть и лекции на ютубе), плюс то, что советовали выше.
Кроме того, найти время для старшего (в это время младший с папой, няней, бабушкой) и не отвлекает вам. Это время только вас и старшего ребенка - играйте, лепите, читайте, пойдите погулять вдвоем. Побольше его обнимайте, говорите, что любите и поменьше требований, что он старший, он должен что-то младшему/вам. Он ничего не должен, он такой же ребенок как и младший.
цитата:
Объясняю обеим что они братья что должны делиться.
Это одна из ошибок родителей. Никто не должен делиться. У каждого свои вещи (хоть браться это, хоть друзья). Ребенок - владелец вещи имеет право хотеть делиться либо не хотеть и играть самому. Так не воспитывается жадность, так воспитывается понимание своих границ, уважение чужих. Со временем дети понимают, что если они хотят что-то, то они делятся. И учатся договариваться. Точно так же, как и нет обязательства обязательно что-то давать взамен, если тебе кто-то что-то дал. Это тоже дело добровольное и в процессе общения дети учатся договариваться.
От принуждения, не дай бог стыжения (фу, жадина и тп) только много вреда
психолог онлайн
цитата:
Правильно не наказывать, а научить малыша справляться с собственным гневом. Вот как лично Вы справляетесь со своим гневом?
психолог онлайн
И ещё, что касается любви и внимания. Старший точно чувствует, что Вы уделяете ему меньше любви и внимания, чем младшему. И тем самым, Вы невольно подталкиваете его к злости и ненависти к брату, которая проявляется в душении. Чтобы уменьшить эти чувства у малыша, Вы можете начать уделять ему внимания и заботы больше - независимо от того, как будет вести себя младший - а он точно сразу же захочет к Вам на ручки и начнёт перетягивать Ваше внимание на себя. Не поддавайтесь на это, оставайтесь в контакте со старшим - чтобы он почувствовал и увидел, что он не менее ВАЖЕН для Вас, как и младший и Вы продолжаете быть с НИМ.