Частые ссоры с мамой
Здравствуйте. Мы с мамой часто ссоримся. Но это происходит всегда в определённых ситуациях, а именно-когда мы вместе идём куда-то. Например гулять, или по магазинам. Это происходит в основном из-за того, что у меня очень возбудимая нервная система и я часто не контролирую свои эмоции. Моя главная проблемная эмоция-это агрессия и раздражительность. Например, когда мы с мамой выбераем одежду, то она может советовать то, что мне не нравится. Я сначала нормально отказываю, но когда она опять так же продолжает делать, то я уже сильно раздражаюсь и могу её обидеть, но не словами, а просто своим тоном. Ситуации абсолютно разные. Она начинает обижаться и обвинять меня во всех смертных грехах. Я чувствую себя виноватой и мне грустно от того, что я её обижаю. Но она тоже виновата. За всю свою жизнь она ни разу не извинилась за то, что могла ударить меня в детстве за то, что я не понимала как делать урок и из-за этого плакала, а она в ответ могла меня ударить и обозвать. Я помню каждое слово, и я не хочу чувствовать вину, за то как я с ней обращаюсь сейчас. Из-за неё я думаю что не достойна хорошего мужчины и друзей. Но при этом, обычно я её часто обнимаю и говорю что люблю её, и вообще мы достаточно близки. Что мне делать? Как контролировать эмоции с мамой и почему я так себя веду?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
Из-за неё я думаю что не достойна хорошего мужчины и друзей
Мама такая. А вы здесь не причем?
консультация психолога
Напевно, особливості вікові тут важливі. Ви - молода жінка, якій властиво бути самостійною, вже відокремленою, але близькості потребуєте з мамою. І мама теж хоче близькості, але вже, очевидно, не є мамою маленької дівчинки. Важливо гарно роздивитися одна одну, побачити вік, справжні потреби, переформатувати стосунок. Бо ви не дитина, а доросла дочка :)
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Здравствуйте, Мария!
Вы ведёте себя так из-за множества обид на мать, которые накопились к 23 годам. Плюс присутствует сильная эмоциональная привязанность и зависимость от неё, как в позитивном (любовь, объятия), так и в негативном (чувство вины, ограничение самостоятельности, скандалы и обиды) плане.
Как Вы думаете, Вы сможете уже жить без мамы? Ведь Вам целых 23 года и многие Ваши сверстницы уже повыходили замуж, а некоторые даже сами стали матерями.
Дополнение от автора
Павел, конечно же я могу жить одна. Я уже жила одна 4 года в другом городе. Значительно далеко от родителей и видела их раз в пол года. Я уехала, когда мне было 19. В 20 я начала работать, и кстати, очень много моих коллег, которые старше 30 до сих пор живут с родителями. Сейчас я опять живу со своими родителями, потому что они живут возле Киева, а я переехала к ним потому что ищу работу в Киеве. Квартиру снимать дорого, с хозяйкой жить больше не хочу! И не хочу я в свои 23 года быть матерью! Я вообще-то о карьере думаю! И ещё я абсолютно не против, что у меня такая эмоциональная привязанность к маме! Мы много сложных событий пережили с семьёй, у меня и к отцу такая же сильная привязанность. И делать эти привязанности слабее я не намерена!
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Ну не намерены, так и не намерены. Что с этим поделать?! Ваш выбор. Но тогда не стоит удивляться и собственному поведению - оно закономерно. И можно находить себе оправдания, а можно набраться смелости и посмотреть правде в глаза и ответственно принять последствия своих поступков. Каждый решает это самостоятельно.
А так, чтобы ничего в себе не изменить и при этом успокоиться - не выйдет.
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Мария, доброе утро! У Вас много обид на маму, которые лучше проработать на психотерапии. "За всю свою жизнь она ни разу не извинилась за то, что могла ударить меня в детстве за то, что я не понимала как делать урок и из-за этого плакала, а она в ответ могла меня ударить и обозвать. Я помню каждое слово, и я не хочу чувствовать вину, за то как я с ней обращаюсь сейчас. Из-за неё я думаю что не достойна хорошего мужчины и друзей. Но при этом, обычно я её часто обнимаю и говорю что люблю её, и вообще мы достаточно близки". Что с Вами происходит, когда Вы обнимаете маму и говорите, что любите ее? Говорили ли Вы с мамой о своих обидах?
психолог онлайн
Разные вкусы это нормально (касательно выбора вещей), а вот терпимости к советам родителей можно учиться. Помню, как я отстаивала свой выбор примерно таким способом "Спасибо большое, я вижу что ты заботишься, и что тебе кажется лучшим, то подбираешь мне. Однако это твое видение и твой вкус, о вкусах не спорят. А мне больше подходит, когда я показываю варианты по своему вкусу тебе и ты помогаешь мне выбрать из них. Пожалуйста, ты можешь говорить что тебе нравится вообще, однако выбирать и носить в итоге лично мне". Если повторяется, встречу нужно закончить, не доводить до конфликта.
психолог онлайн
Мария, судя по тому, как вы пишите, у вас накопилось много обид, злости на маму. Эти чувства, которые вы накопили и ходите с ними и стараетесь подавить, и выплескиваются в виде сильного раздражения по любому поводу, что бы мама не сказала, даже если это пустяк.
Вам было бы хорошо поработать с психологом, чтобы прожить и отпустить свои обиды, научиться выстраивать свои границы и общаться с мамой без чувств злости и вины.