Ребенок 5 лет не слышит маму
Здравствуйте! Ребенку 5 лет. Ходит в садик хорошо. Спит, в принципе тоже. Но, все мамины просьбы приходится повторять от 5 до бесчисленного числа раз. Например, на просьбу идти чистить зубы, молча продолжает или начинает играть.. когда приглашаем поесть - так же.. когда забираю с садика - посмотрит, не встает, не бежит, берет и продолжает лепить пластиллин. При этом веселый. В магазинах на все наши просьбы вести себя хорошо - молча продолжает делать так же. В последнее время если играем в игру и что-то идет не так - сразу - сразу падает и пытается рыдать и громко истерично кричит. Кричит если что-то не так как он хочет. Сразу скажу - что нервы у нас у всех на пределе и я достаточно раздражена в последнее время. Хотелось бы понять что с ним, что мы делаем не так и как реагировать правильно - чтобы слышал, слушался и был более спокоен.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброго дня, возраст от 3 до 6 лет, это первое настоящие испытание для родителей. Не даром американские детские психологи называю их "эти ужасные три года".
Суть проблемы в том, что в этот период у ребёнка активно развивается левое полушарие головного мозга, а вместе с ним и логическое мышление. Именно поэтому, он впервые начинает формирование своего представления об иерархии в семье, а так же об своём месте в этой иерархии. Задача родителей, с нежностью и любовью научить ребёнка понимать и оценивать ту или иную ситуацию, и находить оптимальные решения и способы поведения.
Сразу скажу, это не простая задача и идеально ещё никто не справлялся, хотя теории про это ОЧЕНЬ много. Поэтому рекомендую делать это совместно с психологом, психотерапевтом. Если Вам это интересно, приглашаю на пробную консультацию в скайп. Пишите в личку или Вайбер/Ватсап 0951178680.
психолог онлайн
Я бы предложила почитать литературу про возрастные особенности (очень рекомендую книги и лекции Людмилы Петрановской) и по возможности обратиться к психологу детскому. Он подскажет, как вам наладить общение с ребенком, на что обратить внимание.
Могу еще сказать, что очень часто мы, взрослые, хотим бесприкословного подчинения и сию секунду - сказала мыть руки и ребенок бежит их мыть. На самом деле для ребенка достаточно сложно оторваться от увлекающего его процесса. Иногда дети настолько увлекаются, то и правда не слышат. Плюс ко всему, важно было бы еще обратить внимание на то, насколько у ребенка есть какая-то свобода в принятии каких-то незначительных решений (какой суп ему сварить, какую одежду надеть, чем заняться и тп), насколько желания и чувства ребенка учитываются, каким тоном и как с ним разговаривают, как просят? Понятно, что речь не про потакание любым капризам, но и слышать целый день указания родителей, без какой-то свободы, крайне сложно.
Нужно еще учитывать как давно это происходит, возможно что-то произошло в семье (изменения какие-то важные).
Старайтесь отлавливать свои чувства, когда ребенок не слушается. Иногда, например, чувства стыда или злости накрывают настолько, что на незначительный проступок ребенка или его "глухоту" родитель реагирует излишне агрессивно. Ребенок от этого будет еще более неслышашим и образуется замкнутый круг.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Здесь два момента.
Один: очень похоже на протестное поведение. Как думаете, против кого из семьи конкретно или против чего он может протестовать?
Второй: просто истеричный, демонстративный характер. Если так - то это всё должно было проявляться и ранее, лет с двух точно. В кого из Вашей семьи он больше пошёл? На кого похож? Папа, мама, бабушка, дедушка и др.?