Поступление в университет
Я вчера подала документы на специальность психология. До этого училась четыре года на экологии (специальность мне не нравилась). Я не разбираюсь в математике или языках. Мама требовала чтобы я пожала документы на экономику или что-то связанное с бизнесом. Почему я выбрала психологию? Почему-то первое что приходило мне для дальнейшей учебы это психология. Я всегда интересуюсь разными тестами , читаю статьи про отношения, когда проблемы у других вижу как поддержать или посоветовать как лучше поступить,направить человека на правильный путь , про то как правильно разбираться в той или иной ситуации, как-то всегда увлекала психология. И часто смотрю проблемы с разных сторон и помогаю людям разбираться , при ссорах с молодым человеком , стараюсь Объяснять как лучше решить проблемы и не сделать ошибку. Друзья говорят , что я очень правильно мыслю над некоторыми ситуациями, в общем часто намекают , что мне нужно заниматься психологией. Но прежде всего я выбрала специальность психология для саморазвития и помощи себе. У меня есть проблемы с самооценкой и уверенностью в себе, часто не могу сделать выбор , всего боюсь и мне хотелось бы научиться разбираться в себе , а затем помогать в этом и другим людям. Но родители не считают психологию хорошей специальностью и отговаривают меня поступать на нее. Как мне понять стоит ли идти на эту специальность? Правильно ли я представляю что такое психология и зачем она нужна ? Я понимаю, что независимо от родителей должна сама принять решение и выбрать то что мне нравится.
И я заинтересована в психологии, но есть страх , что при сдаче экзамена не смогу разобраться и сделаю ошибку в выборе. Хотя идеального решения и выбора не бывает. Но все же есть опасения. Других специальностей я не нашла, как мне понять подходит ли мне психология ? Правильно ли то , что я хочу с помощью этой специальности разобраться в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер. Захотелось Вас поддержать в Вашем решении.Вы сейчас действительно по этому сообщению напоминаете мне многих, кто когда-то поступал на психологию(включая меня самого)). В целом у Вас правильные представления о специальности. Единственное - всё же мы зачастую не даём советов, за исключения этого сайта, тут формат такой. Мы консультируем и проводим терапию, а это подразумевает, что ответы находятся по большей части внутри самого клиента, проистекают из его опыта и его истории. Мы лишь, по сути, возвращаем человеку интерес к его собственной жизни. Мне кажется, если Вы интересуетесь людьми - то это уже задаток для того, чтобы быть психологом, психотерапевтом. Да, о терапевтах. Скорее всего, для того, чтобы эффективно работать, Вам потребуется продолжать обучение именно психотерапии - это обучение в одном из подходов в психологии, обучение так сказать, практике. Так же Вам самой нужно будет побыть клиентом психолога - это к ответу на Ваш вопрос о "разобраться в себе". Если есть ещё вопросы, то задавайте, постараюсь ответить)
психолог онлайн
цитата:
Правильно ли то , что я хочу с помощью этой специальности разобраться в себе?
Чтобы разобраться в себе достаточно и самоанализа, либо посещения психолога или тренинга.
Для выбора профессии это не совсем тот аргумент. Это скорее, побочный эффект от обучения.
А вот то, что
цитата:
когда проблемы у других вижу как поддержать или посоветовать как лучше поступить,направить человека на правильный путь , про то как правильно разбираться в той или иной ситуации, как-то всегда увлекала психология. И часто смотрю проблемы с разных сторон и помогаю людям разбираться , при ссорах с молодым человеком , стараюсь Объяснять как лучше решить проблемы и не сделать ошибку.
как раз и является показанием к поступлению на эту специальность, т.к. описанные Вами способности и навыки, которыми Вы обладаете, соответствуют специфике профессии, а конкретнее - специализации практического психолога, психолога-консультанта, психотерапевта.
Ещё до поступления в ВУЗ у меня наблюдались те же самые способности и навыки, что и у Вас, и я тоже проявлял их чаще всего при общении с друзьями, как и Вы, вот такое вот сходство)).
Так что, верный Вы сделали выбор. Можете не переживать)
психолог онлайн
цитата:
Но родители не считают психологию хорошей специальностью и отговаривают меня поступать на нее. Как мне понять стоит ли идти на эту специальность?
Прислушаться к самой себе и меньше слушать других в вопросе выбора собственного пути, особенно родителей. Потому как они судят по себе - а Вы в любом случае отличаетесь от них и больше должны слушать себя.
От того, что Вы раньше больше слушали родителей и меньше слушали себя, у Вас и возникло:
цитата:
У меня есть проблемы с самооценкой и уверенностью в себе, часто не могу сделать выбор , всего боюсь
Но с этим в любом случае нужно разбираться на терапии с психологом. Обучение на факультете на это особо не влияет.
психолог онлайн
Марина Владимировна Зелинская
Добрый день! Соглашусь с коллегами.И добавлю, что цель решить свои проблемы, обучаясь на психологии, не очень правильная. Но то, что Вы придете с мешком своих проблем на обучение, а уйдете с небольшой дамской сумочкой - правда. Кто выбирают профессию психолога, врача, учителя и другие помогающие профессии, это те, кому нравиться помогать людям, кому интересны люди. И у Вас это есть. Профессия очень интересная, развиваться в ней можно до бесконечности, востребованная, приносит хороший доход. Удачи Вам!
психолог онлайн
Присоеденяюсь к коллегам и хочу вас поддержать! Главное ваш интерес, задатки анализа, ваше желание помочь. Поддерживаю вас идти по зову сердца, так как оно вас зовет в интересное направление(мое личное мнение).
По поводу родителей, прдлагаю поинтересоваться почему психология не профессия? А что тогда профессия? И чем "та" профессия лучше?
А потом привести аргументы, что психология возможно не исключает того, что они думают есть в другой профессии и нет в этой. К тому же эта професиия и престижна, и доход зависит от вас, что подстрекает развиваться. Да и професиия будущего в целом, так как помогает миру и людям улучшаться.
Удачи вам!