Боюсь спать ночью одна
Здравствуйте! У меня проблема, которая тянется с детства. Я очень боюсь оставаться дома одна на ночь.
Когда я была младше(училась в младшей/средней школе) мы с родителями жили в 3хкомнатной квартире. Комнаты были непроходными, спальня родителей выходила на балкон. Второй этаж. И я испытывала сильный страх (когда оставалась одна в квартире, даже днем) по отношению к этой комнате. Мне казалось, что через балкон к нам может пролезть маньяк и что-то со мной сделать. Мама несколько раз со мной говорила, что это очень маловероятно, что на второй этаж добраться(через балкон) сложно и все такое. Но страх не уходил.
Я очень впечатлительная, пугливая, от резких звуков дергаюсь, меня легко нарочно напугать(чем в детстве занимался старший брат).
Однажды мне приснился сон о том, как я пришла из школы домой, раздеваюсь, открываю свой шкаф, а в шкафу сидит человек с сумасшедшим взглядом и смотрит на меня. Тогда я заорала прямо во сне и с тех пор я боюсь любых закрывающихся шкафов/больших тумбочек(куда может пролезть человек)/кладовых в квартирах.
Днем я чувствую себя спокойно, а вот ночь одной мне очень сложно переживать (уточню, что в присутствии в квартире любого знакомого человека страх исчезает я легко засыпаю). Я жила в общежитии, и как ни странно, несмотря на то, что комната находилась на 5 этаже, я все равно боялась засыпать (в комнате стоял шкаф). Выйти в туалет (в коридор) - после возвращения каждый раз проверить шкаф, под кроватью - только тогда снова могла лечь. Спать без света было страшно.
Сейчас я живу в квартире. Квартира двухкомнатная, пространств, которые я не могу одновременно контролировать, много (2 комнаты жилые, кладовая, кухня, ванная, плюс ко всему первый этаж и нет решеток на окнах). Живу я с соседкой, но бывают времена, когда она уезжает на несколько дней домой. И вот сейчас как раз такой период, она уехала, а я просто не сплю ночами. Я оставляю свет в двух комнатах, закрываю одну из комнат, сижу в той, которая находится посредине квартиры и борясь со сном поглядываю на двери в другую комнату и коридор. Это очень утомляет, ведь спать приходится днем. Скоро выходить на работу, а пока не приедет соседка, мне так и не спать ночами. И я не знаю, как бороться с этим страхом. Я и сериал включаю, но под него во-первых, сложно уснуть, во-вторых, меня пугает любой шорох.
Я боюсь одновременно и того, что в квартире может оказаться посторонний человек и всяких потусторонних явлений.
Можно ли справиться со страхом? Как?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Хочу уточнить, что в моменты таких страхов пытаюсь говорить себе, что потусторонее - это чушь, выдумки. Иногда срабатывает, иногда нет. Чаще стараюсь об этом не думать, но есть ведь еще и страх живых людей, которые хотят причинить мне вред.

психолог онлайн
Здравствуйте, Иванна!
На самом деле Ваш вопрос - вопрос не о страхе, а о безопасности.
Как у Вас вообще обстоят дела с чувством безопасности? Оно вообще бывает? И если да, то когда, при каких условиях? И как с этим дела обстояли в детстве?
Дополнение от автора
Добрый вечер, Павел!
Если честно, не думала в таком русле над проблемой. Чувство безопасности бывает, когда я нахожусь с другими людьми (со знакомыми).
В детстве безопасность ощущалась как отсутствие опасности и наличие человека, который сможет защитить. Опять же, это было только в присутствии других людей рядом
психолог онлайн
Иванна, выходит, сами себя защитить Вы не в состоянии и опираетесь ТОЛЬКО на помощь других людей, играющих в данном контексте роль защищающих взрослых или точнее родителей для Вас (родительская функция: защищать своего ребёнка, пока он не может этого делать сам), т.е. Вы занимаете позицию беззащитного и беспомощного ребёнка...?!
Как так получилось, что Вы в 22 года всё ещё в роли маленького ребёнка?!
Дополнение от автора
Понятия не имею, как так сложилось. И что теперь с этим делать можно? Как выходить из состояния маленького ребенка?
психолог онлайн
Доброе утро! Выбирайте психолога и поработайте над собой!
психолог онлайн
Начинать понемногу, шаг за шагом, опираться на саму себя.
Познавать свои собственные силы и внутренние ресурсы, умения и навыки, на которые Вы и можете опираться в жизни.
Осознать плюсы взрослой позиции и минусы детской.
И много чего другого.
Помощь психолога очно или онлайн будет не лишней.