Стесняюсь что учусь на психолога
Я учусь на психолога, а по характеру стеснительная,не общительная,забитая,не уверенная в себе,интровертированная. Когда говорю кому- то из знакомых или родни, что учусь на психолога вижу их смешок над этим,что по характеру это не моя специальность,говорят что мне самой надо к психологу и смеются над этим.Когда проходила практику надо мной женщина смеялась и удивлялась,что я учусь на психолога,которая печать ставила,потому что я волновалась и речь безсвязная была и на самой практике мне не комфортно было из- за характера моего.Я уже даже чувствую вину перед людьми,что учусь на такую специальность.Мама говорит,когда я плачу или нервничаю- ну и какой из тебя психолог,если ты так себя ведешь?Я вроде и не жалею,что пошла учиться,но перед людьми стыдно,что выбрала специальность не по своему характеру.Я даже начинаю оправдываться и говорить,что работать им точно не буду,не мое ,и сразу вижу как люди успокаиваются и включается понимание тогда.Как побороть стыд и гордиться тем,что я учусь на психолога несмотря на неподходящий характер?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, автор! Узнаю свою юность в вашем рассказе. Как раз такие и формируются хорошими психологами, становясь новой версией себя, прорабатывая комплексы, нарабатывая коммуникабельность и уверенность в себе. Сможете сами - сможете помочь и другим. Сейчас легче стало т.к. не надо изобретать велосипед, можно пройти личную терапию, психологов достаточно и очно и онлайн и достичь заданных целей.
Еще важно найти тех кто вас поддерживает и чаще с такими проводить время. И потом в психологи много направлений, хорошо бы искать то что ближе к вашему складу характера и темперамента, в этом также могут помочь ваши старшие коллеги.
психолог онлайн
Психологи не супер люди. Они тоже могут сомневаться в себе, бояться, страдать, переживать. Скажу по себе, продолжаю сомневаться в себе с каждым клиентом. "А я точно сделала все правильно?" Это заставляет развиваться, учиться, становиться сильнее с каждым днём.
Психологи сами могут и должны проходить личную терапию. Именно потому что человек не с становится универсальным солдатом толко потому что учится на психфаке.
Что касается мамы и знакомых, к сожалению, Вы не единственная кого не поддерживает окружение. Это грустно, больно, но не катастрофа. Это повод расширять свой круг знакомств, искать однодумцев и коллег. Людей с которыми Вы смотрите в одну сторону.
Все будет хорошо. Вы выбрали замечательную профессию.
психолог онлайн
А почему изначально выбрали эту специальность? Почему думали, что это про вас?
Если выбрали, значит есть причины и склонности.Все остальное приобрете.
Психологи и психотерапевты тоже люди.И у лучших из них за плечами года личной терапии и свой терапевт. И это правильно.Все начинается с внутренней силы и хочу, вашей уверенности. Взращивайте ее и не отступайте. Если вы хотели помогать людям, у вас хороший живой аналитический ум, вы постоянно совершенствуетесь - значит этот этап с близкими всего лишь ваше новое препятствие на пути к собственному становлению.
Желаю вам удачи в этом пути, у вас все получится.
Дополнение от автора
Выбрала ,потому что хотела интересную специальность,нравилось читать психологию,хотела обрести навык общения,понимать людей лучше и знакомые любят со мной делиться сокровенным,но советовать я не могла ничего им.Не думаю,что есть склонности,хотя на учебе меня хвалят преподаватели,но как теоретика,другие зато одногруппницы уверенные в себе и коммуникабельные и это важнее моих знаний на мой взгляд.
психолог онлайн
Как на ваш взгляд, что вы сейчас проделываете с собой при помощи фразы " меня хвалят преподаватели,но как теоретика,другие зато одногруппницы уверенные в себе и коммуникабельные и это важнее моих знаний на мой взгляд."?
Дополнение от автора
Ставлю установку наверно на то что я хуже других
психолог онлайн
Добрый день! Чтобы работать практическим психологом недостаточно только образования. Необходимо пройти курс личной терапии ( начинающий психолог прорабатывает свои проблемы у психолога). После такой работы над собой, все ваши сложности уйдут, и Вы сможете помогать людям в том, в чем смогли помочь себе. Психологом не рождаются, а обучаются и становятся. Было бы желание.
психолог онлайн
цитата:
Как побороть стыд и гордиться тем,что я учусь на психолога несмотря на неподходящий характер?
Ну, гордиться тем,что учитесь на психолога, может и не обязательно - что в этом такого гордого?!))
А вот с характером можно поработать на психотерапии. Каждый психолог должен пройти индивидуальную терапию, чтобы избавиться от собственных тараканов.